Он является самой известной личностью в мире духовного слияния Востока и Запада. Но что за реальная история стоит за успехом Дипака Чопры? В этом откровенном интервью с духовным учителем и основателем журнала “What is Enlightenment?” Эндрю Коэном Чопра раскрывает новый взгляд на свою выдающуюся жизнь, начавшуюся с лет, проведенных им в Индии и заложивших основу для его возвышения в движении Трансцендентальной медитации вплоть до драматического отделения от его гуру, что помогло ему встать на путь к духовному лидерству.
От Эндрю Коэна
ЛЕГЕНДАРНАЯ ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА ДИПАКА ЧОПРЫ
Автор: Эндрю Коэн
Как и миллионы людей по всему миру, я являюсь поклонником Дипака Чопры. Но я стал им не из-за того, что прочитал его книги или прослушал его выступление, или посмотрел передачу Опры с его участием, – я познакомился с ним самим. За последнюю пару лет во мне значительно выросло уважение к творческим способностям Дипака и его, по-видимому, неиссякаемой энергии.
Меня слегка охватывает благоговейный страх при взгляде на его потрясающий ритм жизни, с его бесконечными путешествиями, изданием бестселлера за бестселлером, лекциями и семинарами, съёмками фильмов и проведением конференций. Он как многорукий индийский бог держит руку на пульсе стольких проектов, которые обычному смертному и в уме не удержать. Если вы познакомитесь с ним поближе, вы убедитесь, что он всегда горит, всегда полон страсти, энтузиазма и доброжелательности.
Должен, однако, признать, что я не всегда видел Дипака в этом ракурсе. Напротив, моё первое – и ошибочное – впечатление от его публичного образа (надеюсь, он простит меня за эти слова!) было таково: это несерьёзный продавец, чьи амбиции здорово превышают его духовную суть. Десять лет назад мы даже сделали слегка пренебрежительное интервью с ним в нашем журнале, названное “Человек с золотым языком”. Но познакомившись с ним поближе в течение последних нескольких лет, проведя некоторое время с ним наедине, и даже преподавая вместе, я понял, как был неправ. Идея этого интервью появилась отчасти потому, что я хотел загладить свою ошибку, а отчасти потому, что я надеялся описать ту его сторону, которую большинство людей никогда не смогут увидеть.
В день нашего интервью Дипак был на записи своего еженедельного трёхчасового шоу на Радио Сириус. Поэтому он пригласил меня в качестве гостя передачи перед тем, как пообедать и поехать в Чопра Центр в Мидтауне (Манхэттен) для проведения интервью. Дипак сказал мне, что всего два дня назад он летал в Бахрейн, где участвовал в престижной конференции по управлению. Когда он летел обратно, он остановился в Бостоне, где выступил со своей ежегодной речью в Гарвардской Медицинской школе. А на следующий день, вернувшись в Нью-Йорк, он уже обращался с речью к полному залу Палаты Делегатов в ООН. Пока мы вместе шли по улицам, заполненным народом, к нему несколько раз подходили воодушевлённые и благодарные незнакомцы и многословно благодарили за то, что он изменил их жизнь. Как всегда, он оставался вежливым и воспринимал всё совершенно спокойно.