TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.39

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.39

Краткое содержание

В данном тексте Арджуна выражает свою тревогу по поводу влияния жадности, которая ослепила его родственников и мешает им видеть «плохое». Он обращается к Господу в надежде на просветление, поскольку он не находит способа уйти от греха убийства, которое его ожидает. Такие моменты в жизни заставляют человека припадать к стопам Бога. Причиной этого является не то, что никакая степень интеллектуальной ясности не может обеспечить проникновение в сложнейшую работу многообразной природы. Арджуна пытается избежать сражения из уважения к дхармам своей семьи и касты; он не осознает абсолютного состояния дхармы, сила которой ведет его сражаться.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.39

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 1.39

Как же мы можем не уметь отвернуться от этого греха, мы, ясно видящие, что дурно разрушать семью, О Джанардана?

“Уметь” — в этом слове суть того, что более всего заботит Арджуну в этот момент. Он пытается понять, почему ему не удается найти пра­вильный ход действия, когда он видит истинное положение и, даже более того, знает, что правильно.

Арджуна выражает свою тревогу по поводу влияния жадности, которая ослепила его родственников и мешает им видеть “плохое”. Это снова показывает, что сам он видит ясно.

По тону стиха чувствуется, что Арджуну беспокоит не столько “раз­рушение”, сколько то “плохое”, что будет его результатом. Но, со всей своей ясностью и чистотой видения, Арджуна не находит способа уйти от греха убийства, которое его ожидает. Он обращается к Господу в надежде на просветление.

Такие моменты в жизни заставляют человека припадать к стопам Бога — моменты, когда человек смотрит, но не видит; моменты, когда он хочет, но не может действовать.

Когда мы исследуем невидимую механику природы, мы обнаруживаем, что все во вселенной напрямую взаимосвязано. Все испытывает на себе постоянное влияние всего. Нет волны в океане, которая бы не зависела от других волн. Каждая, разумеется, имеет свою индивидуальность, но она не изолирована от влияния других волн. У каждой волны свой путь, но этот путь зависит от пути всех других волн. Жизнь любого индиви­дуума — это волна в океане космической жизни, где каждая волна по­стоянно влияет на бег каждой другой волны.

Конечно же, человек — хозяин своей собственной судьбы. Он обла­дает свободой воли — величайшим из даров Бога, благодаря которой он обладает и полной свободой действия. Но, совершив действие, он должен мириться с его последствиями, ведь противодействие всегда равно дей­ствию.

Когда люди ведут себя правильно, естественным образом создается соответствующая атмосфера, и когда такое влияние преобладает, оно воз­действует на индивидуальные наклонности. Если в такой атмосфере ми­лосердия и благодати у отдельного человека и появится искушение пойти по ложному пути, его убережет от этого незримое влияние праведности, которая его окружает. Аналогично, за тщетными усилиями человека также стоят незримые силы природы. Никакой интеллектуальный анализ не рас­кроет ему причину его неудач. Он должен подняться на другой уровень и постигнуть, как работает природа, и силу, что за ней стоит. Он должен подняться до понимания законов природы и космического закона, лежа­щего в основе их всех.

Арджуне не удается понять, почему его решение воздержаться от битвы не дает никакого результата, и он продолжает быть втянутым в бой. Причиной этого является не смятенное состояние Арджуны, не то, что никакая степень интеллектуальной ясности не может обеспечить ко­му-либо проникновение в сложнейшую работу многообразной природы.

Несмотря на чистоту своего сознания, Арджуна еще не проник в абсолютное Бытие, являющееся полем космического закона. Вот почему он не видит, что живет в атмосфере, насыщенной влиянием зла, в ат­мосфере, в которой праведность не может выжить. Арджуна пытается избежать сражения из уважения к дхармам своей семьи и касты; он не осознает абсолютного состояния дхармы, сила которой ведет его сра­жаться. Вследствие этого он не может увидеть, почему он не в состоянии поступить так, как диктуют ему его чувства.

Следующий стих представляет доводы Арджуны о том, как затухает путь эволюции, и несет свидетельство его тревоги об обществе.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте Арджуна выражает свою тревогу по поводу жадности, которая ослепила его родственников и мешает им видеть «плохое». Он обращается к Господу в надежде на просветление, поскольку он не находит способа уйти от греха убийства, которое его ожидает. Такие моменты в жизни заставляют человека припадать к стопам Бога. Арджуна пытается избежать сражения из уважения к дхармам своей семьи и касты; он не осознает абсолютного состояния дхармы, сила которой ведет его сражаться. Он пытается понять, почему ему не удается найти правильный ход действия, когда он видит истинное положение и, даже более того, знает, что правильно. Когда мы исследуем невидимую механику природы, мы обнаруживаем, что все во вселенной напрямую взаимосвязано. Нет волны в океане, которая бы не зависела от других волн. Каждая, разумеется, имеет свою индивидуальность, но она не изолирована от влияния других волн. Также и в жизни любого индивидуума — это волна в океане космической жизни, где каждая волна постоянно влияет на бег каждой другой волны. Он должен подняться до понимания законов природы и космического закона, лежащего в основе их всех.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты