Краткое содержание
Текст содержит урок Бхагавад-Гиты, который объясняет разницу между действиями невежественного и просветленного человека. Результаты действий невежественного человека имеют личное воздействие на него, так как он привязан к действию, тогда как результаты действий просветленного человека распространяют благополучие по миру. Мудрые действуют без привязанности к результату, желая благополучия мира.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.25
Как немудрые действуют из их привязанности к действию, О Бхарата, так и мудрые должны действовать, но без какой-либо привязанности, желая благополучия мира.
Господь показывает Арджуне, что между действиями невежественного человека и просветленного нет абсолютно никакой разницы; действие есть действие, независимо от того, совершено ли оно невежественным или просветленным. Различие обнаруживается лишь в результатах.
Результат действия невежественного человека доставляет наслаждение ему самому и касается, главным образом, его, так как он привязан к действию; когда деятель привязан к действию, результат действия естественно соединен с деятелем. Но когда действующий не привязан к действию, результат не привязан к нему.
Невежественный человек действует и извлекает выгоду из результатов своих действий; коль скоро он привязан к этим результатам, они производят на него глубокое впечатление. Результаты действий просветленного человека распространяются по миру, и все извлекает из них пользу;
впечатление от результата проходит мимо него, оставляя его свободным от пут действия, так как он постиг высшее “Я” как отделенное от деятельности и действует с) основания вечной удовлетворенности. Его действия отвечают потребностям времени; они выполняют требования своего окружения. Мудрые — инструменты в руках Божественного; они непорочно выполняют божественный замысел. Их действия возникают из их желания “благополучия мира”.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Данный текст содержит урок Бхагавад-Гиты, который обращает внимание на разницу между действиями невежественного и просветленного человека. Результаты действий невежественного человека имеют личное воздействие на него, тогда как результаты действий просветленного человека распространяют благополучие по миру. Мудрые действуют без привязанности к результату, желая благополучия мира. Господь показывает Арджуне, что между действиями невежественного человека и просветленного нет абсолютно никакой разницы; действие есть действие, независимо от того, совершено ли оно невежественным или просветленным.