TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 4.42

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 4.42

Краткое содержание

В этом тексте описывается, что до тех пор, пока трансцендентальное сознание не станет постоянным в состоянии космического сознания, состояние Единения является незрелым. Для достижения этого состояния необходимо обратиться к Йоге, который здесь означает Карма Йогу. Господь побуждает Арджуну достичь трансцендентального сознания и заняться деятельностью, что освободит его от всех сомнений, порожденных неведением и укоренившихся в сердце. Учение заключается в том, что необходим опыт Бытия, чтобы ясно понять отделенность Бытия от деятельности, и заниматься практикой Карма Йоги. Таким образом, в Упанишаде славной Бхагавад-Гиты заканчивается четвертая глава, озаглавленная “Йога Знания об Отречении от Действия”.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 4.42

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 4.42

Поэтому, разрубив на куски мечом знания эти твои сомнения, порожденные неведением и укоренившиеся в сердце, обратись к Йоге. Восстань, О Бхарата!

Состояние Единения является полным даже в трансцендентальном сознании. Но оно не считается зрелым состоянием Единения, пока транс­цендентальное сознание не стало постоянным в состоянии космического сознания. Таким образом, мы обнаруживаем, что Единение, обретенное в состоянии трансцендентального сознания, достигает зрелости в косми­ческом сознании, которое, в свою очередь, находит осуществление в сознании Бога.

“Йога” здесь снова означает Карма Йога, которая требует, чтобы че­ловек достиг трансцендентального сознания и занимался деятельностью. Когда самадхи, состояние Йоги, начинает переживаться, ничего больше не нужно делать для полного просветления — для космического сознания, или дживан-мукти — кроме регулярной практики самадхи, чередующейся с нормальной деятельностью в практической жизни. По этой причине Господь побуждает Арджуну “обратиться к Йоге”, достичь трансценден­тального сознания и заняться деятельностью. Это, говорит Он, освободит Арджуну от всех сомнений. Господь доводит до Арджуны, что все несча­стья — от незнания о состоянии отделенности Бытия от деятельности.

“Меч знания”: подобно тому, как клинок меча способен разрубить все, что ему попадется, так и состояние знания, осознание Бытия как отделенного от деятельности, разрубает на куски все сомнения в истинной природе жизни и деятельности. Пока не настанет рассвет этого знания, сомнения определенно останутся. Все сомнения происходят от “неведе­ния” этой Реальности, говорит Господь.

“Порожденные неведением и укоренившиеся в сердце”: сомнения, порожденные неведением, должны бы принадлежать уму, но Господь говорит: “укоренившиеся в сердце”. Сердце связано с переживанием, а ум—с пониманием. Когда Господь говорит о сомнении как “укоренив­шемся в сердце”, Он имеет в виду, что, хотя сомнение и находится в уме, его корни — в сердце, лишенном опыта Бытия, опыта Бытия как отделенного от деятельности.

Учение в том, что необходим опыт Бытия, чтобы ясно понять отделенность Бытия от деятельности; так просветленный, человек должен исполнять свой долг.

Необходимо подчеркнуть, что состояние самоотречения не исключи­тельно ни для Карма Йоги, ни для Санкхьи. Это состояние, которое развивается на обоих путях. Следует ли человек путем Карма Йоги, прак­тики Трансцендентальной Медитации, дополненной физической активно­стью, или путем Санкхьи, практики Трансцендентальной Медитации, дополненной умственной деятельностью созерцания, он непременно придет к переживанию состояния самоотречения.

Вот существо учения этой главы: устрани все сомнения относительно Реальности посредством знания Санкхьи и займись практикой Карма Йоги.

Так, в Упанишаде славной Бхагавад-Гиты, в Науке Абсолюта, в Священном Писании Йоги, в диалоге Господа Кришны и Арджуны, заканчивается четвертая глава, озаглавленная “Йога Знания об Отречении от Действия”.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте описывается, что состояние Единства не является зрелым, пока трансцендентальное сознание не станет постоянным в состоянии космического сознания, которое находит осуществление в сознании Бога. Для достижения этого состояния необходимо обратиться к Йоге, который здесь означает Карма Йогу. Учение заключается в том, что необходим опыт Бытия, чтобы ясно понять отделенность Бытия от деятельности, и заниматься практикой Карма Йоги. Таким образом, в Упанишаде славной Бхагавад-Гиты заканчивается четвертая глава, озаглавленная “Йога Знания об Отречении от Действия”.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты