Краткое содержание
Текст описывает, как ум, практикуя Трансцендентальную Медитацию, может достичь состояния космического сознания и утвердиться в Брахмане, всеобщем Бытии. В это состояние ума обнаруживается на уровне жизни, с которого можно стимулировать, контролировать и отдавать приказы всем грубым и тонким уровням творения. Текст также раскрывает статус утвердившегося интеллекта, который обладает удовлетворенностью, силой, мудростью и способностью поддерживать все явления. Описывается, что до тех пор, пока ум не поднялся до постоянного состояния Бытия и не познал поля деятельности, он продолжает быть вовлеченным в деятельность. Когда же он достигает устойчивости в Бытии, тогда он обнаруживает, что вселенная отделена от него, и отвечает автоматически на все ее потребности.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 5.19
Даже здесь, в этой жизни, вселенная завоевывается теми, чей ум утвержден в равновесии. Безупречен, воистину,
и равно присутствует повсюду Брахман. Поэтому они утверждаются в Брахмане.
Когда ум, благодаря практике Трансцендентальной Медитации, поднимается до состояния космического сознания, абсолютное Бытие становится постоянно утвержденным в природе ума, и он достигает состояния Брахмана, всеобщего Бытия. Тогда ум обнаруживает себя на уровне жизни, с которого можно стимулировать, контролировать и отдавать приказы всем грубым и тонким уровням творения. Он подобен садовнику, который знает, как работать на уровне сока, и может влиять на все дерево, как он захочет. Некто, знакомый с атомным или субатомным уровнем предмета, работая на этом уровне, может легко вызвать желаемые изменения на любом уровне существования предмета. Вот что Господь имеет в виду, когда Он говорит: “даже здесь, в этой жизни, вселенную завоевывают те, чей ум утвержден в равновесии”, в безмятежности, спокойствии’, которые суть конечный уровень жизни.
Этот стих раскрывает статус утвердившегося интеллекта, описанный здесь как состояние, в котором “вселенная завоевывается”. Удовлетворенность, сила, мудрость и способность поддерживать все явления — очевидные качества завоевателя мира. Эти качества, и многие кроме того, обнаруживаются в природе человека, который, живя в миру, обрел равновесие ума. Это устойчивое состояние уравновешенности ума в вечном единстве Реальности принадлежит полю чистого сознания, или вездесущего Бытия, которое является тем самым источником жизненной энергии, резервуаром вечной мудрости, первопричиной всей силы природы и первоисточником всякого успеха в миру.
До тех пор, пока ум не поднялся до постоянного состояния Бытия и не познал поля деятельности, как отделенного от себя, до тех пор он продолжает быть вовлеченным в деятельность. В самом деле, он словно раб деятельности, раб вселенной. Но когда он достигает устойчивости в Бытии и приобретает естественное состояние равновесия, тогда он обнаруживает, что вселенная отделена от него, и отвечает совершенно автоматически, словно слуга, на все ее потребности. Это состояние обособленности Бытия от деятельности, которое является основой равновесия ума, достигается и благодаря Йоге , и благодаря Санкхье3.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Текст описывает, как практика Трансцендентальной Медитации может помочь уму достичь состояния космического сознания и утвердиться в Брахмане, всеобщем Бытии. В этом состоянии ум может контролировать и отдавать приказы всем уровням творения. Также описывается статус утвердившегося интеллекта, который обладает удовлетворенностью, силой, мудростью и способностью поддерживать все явления. До тех пор, пока ум не поднялся до постоянного состояния Бытия и не познал поля деятельности, он продолжает быть вовлеченным в деятельность. Когда же он достигает устойчивости в Бытии, тогда он обнаруживает, что вселенная отделена от него, и отвечает автоматически на все ее потребности.