Сборник переводов
“Слова Махариши”
Когда реализованный человек покидает свое тело, это переживание величайшего счастья-блаженства, а для обычного человека это очень сильная боль. В чем причина этой разницы? Махариши объясняет, что состояние просветления приходит через многократное повторение неосознанности своего тела и когда скорость метаболизма сводится к нулю.
“Во время медитации ум становится все тоньше, тоньше и тоньше, а затем отделяется от тела. Прана, то есть дыхание, тоже становится все тоньше, тоньше, тоньше и тоньше, а затем, в конце концов, в трансцендентальном сознании отделяется от тела. Теперь чувства: основанные на более тонком аспекте, чувства начинают функционировать тоньше, тоньше, тоньше и затем самым тончайшим образом.”
Таким образом, когда все тонкие аспекты отделяются от тела, внутренний человек переживает сознание блаженства. Для просветленных людей смерть является трансцендированием и обретением трансцендентного сознания, в то время как для невежественных людей это большая боль.
“И именно поэтому он (просветленный) всегда готов умереть. Неважно когда. Всегда готов умереть, значит – он не готов УМИРАТЬ, но он не против смерти в любое время. Он ждет смерти…”
Таким образом, опыт смерти просветленного человека – это то же самое, что и опыт трансцендирования, когда мы медитируем. Для них это блаженство, а для невежественных людей — большая боль.
Махариши, запись 14, Скво-Вэлли, 1968
Итак, наша жизнь наполнена множеством переживаний, и каждое из них имеет свойственную нам природу. Но просветленный человек, благодаря своему опыту, находит гармонию в каждом переживании, даже в самом неизбежном из них — в смерти.