Представляем перевод отрывка интервью со знаменитым русско-британским художником, йогом, Игорем Куфаевым. Мало кто знает, но Игорь был обучен Трансцендентальной Медитации в Ташкенте, что оказало глубокое влияние на его духовное развитие (найти Учителя ТМ в России). В этом интервью Игорь рассказывает, как в 2001 году он пережил трансформирующий опыт курса ТМ-Сидхи (отзывы о ТМ-Сидхи).
Игорь: Я занимался йогой. Так что следующим чудесным событием, возможно, было посвящение, которое я принял во сне. Я обычно не говорю об этом, но в такого рода программах я думаю, что это весьма уместно, потому что я заметил, что люди постоянно говорят о родословной и связи с определенной традицией. Это подкрепляет и убеждает в том, что человек пришел в нужное место. И часто те, кто духовно заинтересован с раннего возраста, или духовно пробужден с раннего возраста, даже если это не полное пробуждение, часто остаются как-то в серых зонах – я говорю об общем восприятии. Потому что то, что случилось со мной, было довольно классическим примером того, что я прочитал позже в священных писаниях, что вы действительно можете получить посвящение в состоянии, отличном от бодрствующего состояния сознания. Кто сказал, что состояние сознания во сне менее глубоко или менее важно? Это именно то, что случилось со мной.
Рик: То же самое случилось со мной — возможно, не совсем то же самое — но самое глубокое духовное пробуждение, которое у меня когда-либо было, произошло во сне. Я проснулся от этого с огромным чувством облегчения и благодарности, а также с переменой во всем своем существе. В любом случае, это про вас!
Игорь: Это очень важно, потому что то, что вы говорите сейчас, показывает мне, что вы точно поймете, чем я хочу поделиться здесь…
Рик: И в том сне был кто-то другой, кто сыграл важную роль в том, чтобы во мне произошли эти изменения — как, может быть, и в тебе.
Игорь: Конечно. Ну, в моем случае, в том первоначальном сне была эта сущность, которую я даже не могу определить – мои знания в этой области были недостаточно сильны, и я не хочу окрашивать свой опыт, который произошел тогда, с моим пониманием того, что я знаю сейчас, потому что это было бы несправедливо. Я не даю ретроспективу; то, что я пытаюсь дать, — это как можно более аутентичный опыт в данный момент времени.
Я спал и видел сон, и это определенно был один из тех осознанных снов, когда я полностью наблюдал опыт сна — даже видел свое тело, когда оно двигалось из стороны в сторону. Пока что-то не произошло — было ощущение разрыва, открытия чего-то. И присутствие существа, которое я даже не могу описать, потому что это одно из тех переживаний, когда вы даже не должны смотреть прямо в глаза. Вы сразу же чувствуете подчинение, смешанное с обожанием, а затем это существо просто поднимает меня на кровати, вероятно, в сидячем положении — я не уверен — и приказывает мне медитировать. Он шепчет мне мантру — не на ухо, а шепчет мне мантру прямо через макушку. Поэтому, когда это случилось, я проснулся в очень, очень приподнятом состоянии.
Рик: Ты физически сидел на кровати или это было твое тонкое тело?
Игорь: Нет, на самом деле я физически сидел на кровати. К тому времени я уже фактически сидел на кровати — здесь я должен сделать замечание, потому что мне было совершенно не знакомо все это сидение со скрещенными ногами. На самом деле я был спортсменом – два года служил в Советской армии; люди раньше шутили, что у меня были мышцы в зубах! Я также был очень, очень физически активен; Я был маляром, но серьезно занимался 3-4 раза в неделю. Так внезапно я сижу, и у меня возникло желание встать с постели. В то время у меня была сильная травма; мой третий позвонок сместился, так что я не мог сидеть.
Рик: Он вышел не только тогда — ты имеешь в виду, что он вышел раньше?