TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 4.10

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 4.10

Краткое содержание

В этом тексте рассказывается о том, как человек может достичь Единения с Богом. Для этого необходимо освободиться от привязанности, страха и гнева, а также очиститься аскетизмом мудрости. Трансцендентальная медитация может помочь уму обрести свободу от грубых полей опыта и приблизить его к состоянию чистоты. В результате человек достигнет абсолютной чистоты и Единения с Богом. Господь обращается к людям, говоря о том, что многие пришли к Его Бытию, и предлагает надежду на Единение с Богом для каждого.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 4.10

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 4.10

Освобожденные от привязанности, страха и гнева, растворенные во Мне, нашедшие во Мне прибежище, очистившиеся аскетизмом мудрости, многие пришли к Моему Бытию.

Последовательность высказанных здесь мыслей очень значима: “Ос­вобожденные от привязанности, страха и гнева” — предпосылка к “рас­творению во Мне”.

“Освобожденные от привязанности, страха и гнева”: привязанность1, страх и гнев2 находят благодатную почву в невежестве, где “я” не обна­ружило себя в высшем “Я”. Как объясняется в стихе 45 второй главы, Трансцендентальная Медитация выводит ум в поле сознания-блаженства, высшего удовлетворения и безграничной энергии, не оставляя места для какой бы то ни было слабости. Она приводит ум в состояние Бытия, составляющее основу сознания Бога, суть которого передана здесь сло­вами “растворенные во Мне” и “нашедшие во Мне прибежище”.

“Очистившиеся аскетизмом мудрости”: аскетизм — это отречение от чувственных наслаждений или выход из поля чувственной деятельности и наслаждения. Цель аскетизма — очищение через освобождение ума от воздействия объектов чувств. Таким же образом знание отделяет высшее “Я” от всего поля деятельности. Таково значение выражения “аскетизм мудрости”. Это не следует понимать в том смысле, что путь знания связан с такими же трудностями и лишениями, что и практика аскетизма. На­против, процесс приобретения знаний наполнен радостью от начала до конца, от состояния трансцендентального сознания через космическое сознание к сознанию Бога. На пути к Трансцендентному ум обретает все большую свободу от “грубых” полей опыта, а это все больше приближает его к состоянию чистоты. В конце концов, ум выходит за пределы тон­чайшего состояния опыта, он предоставлен самому себе и тогда он до­стигает состояния абсолютной чистоты.

Это состояние абсолютной чистоты, достигнутое во время трансцен­дентального сознания, становится постоянным в космическом сознании и достигает своего апогея3 в состоянии чистоты, рожденной знанием конечного единства жизни в сознании Бога. В этом состоянии знания человек приходит к тому Единению .с Богом, о котором Господь говорит:

“Многие пришли к Моему Бытию”.

Словом “многие” Господь предлагает надежду на Единение с Богом любому человеку.

Описав здесь прямой путь достижения конечного знания в сознании Бога, в следующем стихе Господь говорит о Его реакции на способ приближения, усвоенный ищущим.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Этот текст описывает путь к достижению Единения с Богом. Для этого необходимо освободиться от привязанности, страха и гнева, очиститься аскетизмом мудрости и использовать трансцендентальную медитацию. В результате, человек достигнет абсолютной чистоты и Единения с Богом. Господь обращается к людям, говоря о том, что многие пришли к Его Бытию, и предлагает надежду на Единение с Богом для каждого.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты