Краткое содержание
В этом тексте рассказывается о природе духа и Бытия, которым проникнуто все в феноменальном объективном мире. Бытие и дух внутри человека не являются двумя разными реальностями, а скорее различаются из-за различных индивидуальных нервных систем. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум — более эффективен. В своей сущностной природе дух является неумирающим и вездесущим. В заключении автор подчеркивает, что феноменальный мир является просто проявленной фазой вечного непроявленного Бытия.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.17
Знай То как истинно неразрушимое, чем все это проникнуто. Никто не может вызвать разрушение этого неизменного Бытия.
Господь являет Арджуне неразрушимость внутренней Реальности, Бытия феноменального объективного мира, которым проникнуто все.
Здесь можно прояснить, что вездесущее Бытие и дух внутри человека — это не две разных реальности. Их находят разными из-за различных индивидуальных нервных систем. Как одно и то же солнце представляется разным, отражаясь в различной среде, например, в воде и масле, так и одно и то же вездесущее Бытие, отражаясь в разных нервных системах, представляется разным и образует дух, субъективный аспект личности человека. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум — более эффективен. В нервной системе высшей степени чистоты Бытие отражается во всей своей полноте, и внутренняя индивидуальность духа достигает уровня безграничного вечного Бытия. Таким образом ясно, что в своей сущностной природе дух — неумирающий и вездесущий. Это объясняет универсальность индивидуальности.
В предыдущих стихах шаг за шагом, с каждым шагом глубокой мудрости вечная природа духа открывалась Арджуне. В этом стихе подчеркнута его неуничтожимая природа. В следующих стихах будет выделена особо временность феноменальной жизни, и, через это, тот принцип, что феноменальный мир — это просто проявленная фаза вечного непроявленного Бытия. Таково заключение, с обеих точек зрения: как с точки зрения постоянства Бытия, так и с точки зрения непостоянного уровня жизни — долг Арджуны — не беспокоиться ни о чем, но подняться и сделать то, что он должен сделать.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Этот текст рассказывает о том, что в феноменальном объективном мире все проникнуто природой духа и Бытия. Дух и Бытие не являются двумя разными реальностями внутри человека, а отличаются из-за различных индивидуальных нервных систем. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум становится более эффективным. В заключении автор подчеркивает, что феноменальный мир является лишь проявлением вечного непроявленного Бытия. В стихе 2.17 подчеркивается неуничтожимая природа духа. Однако, в следующих стихах будет выделена особенная временность феноменальной жизни.