TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.18

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.18

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.18

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 2.18

Известно, что этим телам приходит конец; обитатель тела вечен, нетленен, бесконечен. Поэтому, О Бхарата, сражайся!

Очевидно, что каждый момент тело меняется. Тело ребенка это не тело юноши; и тело юноши — не тело старика. Так что, если смерть неизбежно продолжается даже в течение того, что называют жизнью, то, стало быть, ничего нового не происходит, когда одно тело умирает и приходится брать другое тело. Поэтому бестолку оплакивать смерть тела, и еще меньше толку сокрушаться преждевременно.

“Обитатель тела”: этот стих выводит различие между телом и обита­ющим в нем духом. Он не ставит целью классифицирование различных аспектов внутреннего духа, но лишь проводит черту между неизменным внутренним содержанием жизни и разрушаемой природой внешнего тела.

Это может, однако, быть объяснено тем, что внутренний дух может быть понят двояко: во-первых, как эго, вместе с умом и чувствами, которые составляют действующего и испытывающего, наслаждающегося и страдающего; во-вторых, как “обитатель тела”, который является инди­видуальным аспектом космического существования, вечного Бытия, и ко­торый известен в Санскритской терминологии как “джива”.

Значит, джива — это индивидуализированное космическое существо­вание; это индивидуальный дух внутри тела. Когда же его ограничения удалены, джива — это Атман, трансцендентное Бытие.

Когда индивидуальность дживы и универсальность трансцендентного “Я”, Атмана, объединены и находятся вместе на одном уровне жизни, тогда это Брахман, всеобъемлющая космическая жизнь.

Поскольку индивидуальный джива есть в своей сущности Атман1, он назван “вечным, нетленным и бесконечным”.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Этот текст посвящен стиху 2.18 из «Бхагавад-Гиты». Автор объясняет, что тело постоянно меняется, и поэтому не стоит горевать о его смерти. В то же время, обитатель тела является вечным, нетленным и бесконечным, что указывает на различие между телом и духом. Джива — это индивидуализированное космическое существование, Атман — трансцендентное Бытие, а Брахман — всеобъемлющая космическая жизнь, когда индивидуальный дух и универсальное «Я» находятся вместе на одном уровне жизни.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты