Краткое содержание
В данном тексте Арджуна обращается к Кришне и говорит, что убивать своих сородичей было бы неправильным и не даст ему счастья. Он подчеркивает, что даже не видит какого-либо счастья, которое могло бы оправдать убийство. Арджуна также уточняет, что счастье должно быть учтено при рассмотрении любого действия, и если действие не приносит счастья, то его выполнение не может быть оправдано.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 1.37
Поэтому было бы неправильным для нас убивать сыновей Дхритараштры, наших собственных сородичей. Как могли бы мы быть счастливы, после убийства собственного народа, О Мадхава?
Аргументы Арджуны зашли дальше. Первоначально это было только “желание” — не убивать, но сейчас он находит “неправильным” свое участие в убийстве.
В этом стихе Арджуна как бы взвешивает убийство своих сородичей с точки зрения счастья, которое мог бы из этого извлечь: может ли какое-либо счастье остаться после их убийства? Это не значит, что счастье это критерий поступка для Арджуны. Он лишь хочет подчеркнуть, что даже не видит какого-либо счастья, могущего это оправдать.
Разумеется, счастье должно принимать во внимание, рассматривая совершение любого действия, ибо цель любого действия — увеличение счастья; самая цель созидания и эволюции — расширение счастья. Так что, если действие не приносит счастья, оно отменяет само назначение действия и его выполнение не может быть оправдано. Вот почему Арджуна говорит, что убийство “было бы неправильным для нас”.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте Арджуна обращается к Кришне и говорит, что убивать своих сородичей было бы неправильным и не даст ему счастья. Арджуна подчеркивает, что даже не видит какого-либо счастья, которое могло бы оправдать убийство. В этом стихе Арджуна взвешивает убийство своих сородичей с точки зрения счастья, которое мог бы из этого извлечь. Он хочет подчеркнуть, что даже не видит какого-либо счастья, могущего это оправдать. Счастье должно принимать во внимание, рассматривая совершение любого действия. Если действие не приносит счастья, оно отменяет само назначение действия и его выполнение не может быть оправдано. Вот почему Арджуна говорит, что убийство «было бы неправильным для нас».