TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.36

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.36

Краткое содержание

Арджуна, находясь на поле битвы, осознает грех убийства и задает вопрос: «Какое счастье могло бы на нас снизойти от убийства сыновей Дхритараштры?» Он понимает, что убийство — всегда грех и вызывает страдания, которые являются результатом греха. Арджуна сохраняет полноту любви своего сердца, но начинает более активно использовать свой разум, чтобы принять правильное решение.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.36

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 1.36

Что за счастье могло бы на нас снизойти от убийства сыновей Дхритараштры, О Джанардана (Господь Кришна)? Только грех навлекли бы на нас, убив этих агрессоров.

Этот стих представляет другую перемену в мировоззрении Арджуны. До сих пор в воинах противостоящей армии он видел просто своих сородичей, теперь же они снова “сыновья Дхритараштры”, “эти агрессо­ры”. До сих пор Арджуна смотрел на ситуацию с позиций любви, но не пришел к решению проблемы. Поэтому теперь он решает оценить ее с позиций ума — с; проницательностью и интуицией — и все же не может сразу отбросить полноту любви своего сердца. Сохраняя полноту сердца, он начинает более активно использовать свой разум.

По мере того как он предает себя разуму, зов долга начинает обретать под собой почву. Это меняет его мировоззрение. В сородичах Арджуна начинает видеть агрессоров; появляется проблеск решимости. Увидев их в этом свете, он спрашивает: “Какое счастье могло бы нам дать убийство сыновей Дхритараштры…?” И когда он начинает в таком ключе, он об­наруживает, что убийство — грех.

Ни на кого и никогда акт убийства не оказывал жизнеподдерживающего влияния. Убийство — грех во все времена. Кто бы ни был убит, убийство — грех. Боль и страдания, вызванные актом убийства, отрица­тельно влияют на все сущее, и эта реакция бьет рикошетом по убийце. Поэтому Арджуна говорит: “Только грех навлечем на нас”. Предполагается, что убийство агрессоров — праведное деяние. Агрессора лишают жизни и тем самым предотвращают дальнейшее распространение негативного влияния, пагубного для него и других. Но такое оправдание убийства возникает при совершенно других соображениях. Акт убийства греховен, как таковой. Именно это заботит Арджуну.

Даже находясь на поле битвы, Арджуна способен видеть в убийстве грех. Это показывает, что ум его ясен и видение не заслоняют ни чувства сердца, ни зов долга. Он глубоко задумался, рассматривая ситуацию со всех сторон. Это момент высшей умственной и эмоциональной активно­сти Арджуны. Настороженная живость его ума и полнота сердца прояв­ляются в невинно высказанной истине: “Только грех навлечем на нас, убив этих агрессоров”.

Выражения “что за счастье могло бы на нас снизойти” и “Только грех навлекли бы на нас” указывают, что счастье и страдание рассмат­риваются так же, как грех и добродетель. Ведь страдание — результат греха, а счастье — добродетели.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Арджуна, находясь на поле битвы, осознал грех убийства и задал вопрос: «Какое счастье могло бы на нас снизойти от убийства сыновей Дхритараштры?» Он понял, что убийство всегда грех и вызывает страдания, которые являются результатом греха. Арджуна сохраняет полноту любви своего сердца, но начинает более активно использовать свой разум, чтобы принять правильное решение. Он видит в сородичах агрессоров и понимает, что убийство навлекает на нас только грех. Даже на поле битвы Арджуна способен видеть в убийстве грех. Это показывает, что ум его ясен и видение не заслоняют ни чувства сердца, ни зов долга.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты