Краткое содержание
В этом тексте рассказывается о том, что дух в своей природе не является ни субъектом, ни объектом действия. Высшее «Я» является лишь молчаливым свидетелем всего происходящего. Поэтому тому, кто считает его убийцей или убитым, не удается понять истину.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.19
Тому, кто считает его убийцей, и тому, кто принимает его за убитого, обоим не удается понять истину. Он не убийца, не убитый.
Уже было разъяснено, что “я”, или дух, в своей сущностной природе не знает изменений или колебаний, свободен от всяких свойств и не является ни субъектом, ни объектом действия. Все свойства принадлежат относительному, проявленному полю жизни; поэтому дух не может рассматриваться ни как субъект, ни как объект какого-либо действия. Деятельность, которую невежественный человек склонен присваивать себе — субъективной личности, как он сам себя называет, — не принадлежит его настоящему высшему “Я”, ибо это по своей сущностной природе находится за пределами деятельности. Высшее “Я”, в своей истинной природе, — только молчаливый свидетель всего. Вот почему Господь говорит: “Тому, кто считает его убийцей, и тому, кто принимает его за убитого, им обоим не удается понять истину”.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте говорится о том, что дух не является ни субъектом, ни объектом действия, а высшее «Я» является только свидетелем. Поэтому тому, кто считает его убийцей или убитым, не удается понять истину. Второй стих говорит о том, что обоим, кто считает дух убийцей или убитым, не удается понять истину, так как дух не может быть предметом действия.