TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.39

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.39

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.39

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 2.39

To, что тебе было изложено, есть понимание с точки зрения Санкхьи; услышь это сейчас с точки зрения Йоги. Утвердившись интеллектом благодаря ей, О Партха, ты отбросишь сковывающее влияние действия.

Йога, путь Единения, — это прямой путь к опыту сущностной природы Реальности. Эта Реальность описана и интеллектуально понята системой, которую Господь называет Санкхьей, и которая была очерчена в пред­ыдущих стихах.

Санкхья Бхагавад-Гиты представляет принципы всех шести систем Индийской философии, а Йога Бхагавад-Гиты представляет их практиче­ские аспекты.

Этот стих иллюстрирует методику разумного обучения. Одним при­емом знакомят с предметом и разъясняют его результат, так что, видя и масштаб предмета, и возможность достижения желаемой цели, ученик жаждет начать практику. Ведь Господь уверяет его, что он “отбросит сковывающее влияние действия”, когда его интеллект утвердится в Йоге.

Интеллектуальное понимание Реальности убеждает человека в суще­ствовании более благородного и более постоянного поля жизни, которое лежит за пределами и в основе обычного уровня феноменального суще­ствования. Это было целью беседы до этого момента. Теперь Господь Кришна желает ознакомить Арджуну с практикой, посредством которой его интеллект утвердится в Реальности. Это даст ему тот положительный опыт истины существования, который принесет ему состояние, в котором на него не воздействует сковывающее влияние действия.

Непосредственный опыт трансцендентального блаженства дает чело­веку столь огромное удовлетворение, что радостям относительного мира не удается произвести на него глубокого впечатления, и он поднимается над сковывающим влиянием действия, так же, как преуспевающий биз­несмен, достигший огромного богатства, не подвержен влиянию мелких потерь или приобретений.

Употребляя слово “интеллект”, Господь проясняет, что ум, очищенный или упорядоченный мудростью Санкхьи, утверждается в высшем “Я” через практику Йоги.

Как уже было показано в комментарии к стиху 15, для того, чтобы достигнуть понимания жизни с помощью Санкхьи, не требуется никакой практики. Если человек хочет заниматься практикой, ему следует обра­титься к Йоге. Употребление слов “интеллект, утвердившийся” указывает, что именно интеллект достигает Йоги, а не блуждающий ум. Предлагается, чтобы ум был поднят до состояния интеллекта с помощью мудрости Санкхьи, а затем был обращен к Йоге, чтобы утвердиться в высшем “Я”. Это представляет Санкхью и Йогу как дополняющие друг друга, момент, который находит развитие в Главе V.

Интересно, что суть мудрости Санкхьи была дана в четырех стихах (12—15), и суть мудрости Йоги также дана в четырех стихах (45—48). Эти две группы из четырех стихов излагают Совершенную мудрость Бха-гавад-Гиты. Все прочие стихи просто расширяют их.

В следующем стихе Господь убеждает Арджуну в простоте и эффек­тивности техники, которую он собирается ему дать и которая утвердит его в полном удовлетворении, состоянии вечной свободы от пут действия.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст представляет собой комментарий к стиху 2.39 из Бхагавад-Гиты. В этом стихе Господь Кришна объясняет, что йога является прямым путем к опыту сущностной природы Реальности, которая описана и интеллектуально понята системой Санкхьи. Утвердив свой интеллект благодаря йоге, человек может отбросить сковывающее влияние действия и достичь непосредственного опыта трансцендентального блаженства. Данный стих также указывает на дополнительность мудрости Санкхьи и Йоги друг другу. В следующем стихе Господь Кришна представит Арджуне технику, которая поможет ему достичь полного удовлетворения и состояния вечной свободы от пут действия.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты