Краткое содержание
Данный текст описывает, что человек, соединенный с Божественным и отказавшийся от действия, достигает вечного мира, а человек, не соединенный с Божественным и привязанный к плоду действия, скован. Единство с Божественным проявляется в трех состояниях: в Самосознании, космическом сознании и сознании Бога. В состоянии вечного мира внутренняя и внешняя фазы жизни обретают такую силу, что становятся независимыми друг от друга. Человек, соединенный с Божественным, живет в Божественном и в мире одновременно, побуждаемый природой, без побуждения желания, и наслаждается свободой от пут действия. Человек, не соединенный с Божественным, остается привязанным к плодам действия и поэтому крепко скован всем процессом действия. Текст также подчеркивает механизм зависимости и объясняет, как человек может вырваться из пут желания.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 5.12
Тот, кто соединен с Божественным, отказавшись от действия, достигает вечного мира. Тот, кто не соединен с Божественным, кто побуждаем желанием, будучи привязанным к плоду действия, тот крепко скован.
Достижение Единства с Божественным — это ключ к обретению свободы’ от пут плодов действия, и это, в свою очередь, — ключ к достижению вечного мира. Единство с Божественным обнаруживается в трех состояниях: в Самосознании, трансцендентальном по природе; в космическом сознании, которое включает и абсолютное, и относительное состояния сознания одновременно — трансцендентальное Самосознание вместе с сознанием состояний бодрствования, сновидений и глубокого сна; и в сознании Бога, в котором слиты воедино высшее “Я” и область деятельности.
“Отказавшись от плода действия”: это выражение существует параллельно с выражением “передавая все действия всеобщему Бытию, отказываясь от привязанности”2 (Стих 10).
В состоянии вечного мира и внутренняя, и внешняя фазы жизни обретают такую силу, что в конце концов они становятся совершенно не зависимыми друг от друга. Внутреннее Бытие ощущается как полностью отделенное от деятельности, тогда как деятельность настолько усиливается, что становится совершенно не зависимой от Бытия. И Бытие, и деятельность проявляют себя во всей полноте своего качества.
Это состояние, в котором человек живет в Божественном и в миру одновременно; в котором деятельность продолжается, побуждаемая природой, и без побуждения желания, возникшего в “я”, в котором человек наслаждается свободой от пут действия. Это идеал Саньясы — жизнь в полном отрешении от мира действий.
“Кто побуждаем желанием”: тот, кто не утвердился прочно в высшем “Я”, или Божественном. Так как ему не хватает такой прочности, он остается привязанным к плодам действия и, поэтому “крепко скован” всем процессом действия, от начала до конца3.
Данный стих не только описывает состояние человека, который соединен с Божественным, но и того, кто не настолько с ним соединен. Это подчеркивает механизм зависимости: когда человек не соединен с высшим “Я”, или Божественным, привязанность к плодам действия, вызванного желанием, в ответе за то, что “я” связано с деятельностью. Необходимо не упустить из виду, что эти путы нереальны; по сути своей “я” вечно свободно и не может быть связано. Только пока человек не осознал’ этот вечно свободный статус “я”, он чувствует себя привязанным к деятельности и поэтому пребывает в путах. Как он может вырваться из пут желания, объяснено в следующем стихе.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Данный текст описывает, что человек, соединенный с Божественным и отказавшийся от действия, достигает вечного мира, а человек, не соединенный с Божественным и привязанный к плоду действия, скован. Единство с Божественным проявляется в трех состояниях: в Самосознании, космическом сознании и сознании Бога. В состоянии вечного мира внутренняя и внешняя фазы жизни обретают такую силу, что становятся независимыми друг от друга. Человек, соединенный с Божественным, живет в Божественном и в мире одновременно, побуждаемый природой, без побуждения желания, и наслаждается свободой от пут действия. Человек, не соединенный с Божественным, остается привязанным к плодам действия и поэтому крепко скован всем процессом действия. Текст также подчеркивает механизм зависимости и объясняет, как человек может вырваться из пут желания.