TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.32

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.32

Краткое содержание

Арджуна выражает свое равнодушие к царству, удовольствиям и жизни, если они не служат другим и имеют эгоистические намерения. Он поднимает голос против разлагающего влияния этих вещей и отвергает их ценность, выражая не только безразличие, но и отвращение. Арджуна находит важной только жизнь, посвященную служению.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.32

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 1.32

Я не желаю ни победы, О Кришна, ни царства, ни удовольствий. Что проку нам будет в царстве, или наслаждениях, или даже жизни, О Говинда?

Желание не создает проблем, когда ему предоставляют течь свободно. Проблемы возникают, когда желание сдерживается или встречает сопротивление. Слова Арджуны отражают этот факт. Он ставит под вопрос ценность победы, удовольствий, царства и даже жизни, в которой у же­лания нет шансов осуществиться.

Желание великого человека появляется, чтобы поддержать других и радуется счастью, которое другие извлекут из такой поддержки.

Обнаружив, что мотив битвы вреден для тела, ума и окружения, Арджуна сейчас смотрит на ситуацию с точки зрения ее полезности для его собственных жизненных целей. Он обнаруживает, что ничто во внеш­нем мире лично его не интересует, потому что, как он видит жизнь, это для других. И с этой точки зрения он также не видит причин для сражения.

Арджуна поднимает голос против разлагающего влияния царства, удо­вольствий и власти. На примере Дурьодханы он увидел, как они могут ослепить человека и привести к гибели целой цивилизации.

В предыдущем стихе Арджуна сказал, что не видит блага в убийстве своих родственников. Здесь он выражает преимущества, которые могло бы дать это сражение, и взвешивает их с точки зрения их жизненной ценности. Это показывает его самообладание и беспристрастную манеру анализа ситуации. Он отвергает ценность победы, царства и удовольствий, если за этим стоят эгоистические намерения. Он выражает не только безразличие, но несомненное отвращение к ним. Он ясно дает понять, что “даже жизнь” не имеет для него значения.

Арджуна употребляет слово “нам”, которое может означать либо то, что он хочет выверить свои взгляды с Господом Кришной, либо то, что он уверен, что взгляды Господа Кришны полностью совпадают с его собственными.

“Говинда” значит “хозяин чувств”. Употребляя это слово, Арджуна также молчаливо предполагает, что Господь Кришна, как хозяин чувств, естественно также находит мало пользы в объектах чувств и удовольст­виях, доставляемых ими.

В своем нынешнем состоянии глубокого раздумья Арджуна находит важной только жизнь, посвященную служению. В следующем стихе он ясно говорит о том, что вся его жизнь посвящена другим.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте Арджуна высказывает свое отрицательное отношение к царству, удовольствиям и жизни, если они не служат другим и имеют эгоистические намерения. Он отвергает их ценность, выражая не только безразличие, но и отвращение. Арджуна находит важной только жизнь, посвященную служению. Он поднимает голос против разлагающего влияния царства, удовольствий и власти, и отвергает их ценность, если за этим стоят эгоистические намерения. В своем нынешнем состоянии глубокого раздумья Арджуна находит важной только жизнь, посвященную служению.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты