TM — Трансцендентальная Медитация
Гурудэв: В действительности никто никому не может помочь

Гурудэв: В действительности никто никому не может помочь

Из книги «Шри Шанкарачарья Упадешамрита», Брахмалин Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарья Шримад Свами Брахмананда Сарасватиджи Махарадж, Джйотирматх, Бадарикашрам (Гималаи)

96

Никто никому не может помочь или поддержать, кроме Высшего Я

В этом мире никто не задержится. Это место является всего лишь гостиницей для паломников (dharmaśāla), транзитной остановкой. Раз вы оказались здесь, значит вы получили очень редкое человеческое тело, с помощью которого вы можете пересечь океан земного существования. Посредством одного лишь этого тела, самого по себе, вы можете обрести знание, преданность. Если не сделать этого сейчас, когда же ещё вы это сделаете? Высшее Я является всепроникающим повсюду и в каждом, но вы заперты, локализованы, ограничены пределами одного вашего тела. Поэтому заставьте Высшее Я локально проявиться посредством преданности, лишь тогда наша работа будет выполнена. Что есть форма и бесформенность? В полене присутствует огонь, но вы не обжигаетесь, когда прикасаетесь к нему. Возможно ли испечь хлеб, посредством одного лишь хранения хвороста в очаге? Огонь можно извлечь с помощью кропотливого трения палочки, тогда вся наша работа будет выполнена совершенным образом.

Высшее Я несокрушимо и присутствует повсюду, во все времена и в каждом объекте (देश काल वस्तु – dēśa-kāla-vastu), который есть в этой вселенной. Вы не сможете найти какое-либо место или какой-либо объект, которые свободны от Высшего Я. Хотя Высшее Я является всемогущим, в Нём нет энергии. Даже если Он захочет отделиться от нас, Он не сможет этого сделать. Сейчас вы спросите, почему же тогда мы страдаем, имея эту неотличимость между нами и Высшим Я, чья тут ошибка?

Посмотрите на пример Драупади. Пять её мужей, все как на подбор, были высшими воинами. Крипачарья, Дроначарья и другие тоже были великими воинами. Все эти люди сидели там и смотрели, как оскорбляют царственную, благочестивую женщину. Посмотрите на отказ со стороны этих людей. Сможете ли вы отыскать где-либо ещё настолько же обжигающий пример? Если даже вы нуждаетесь в помощи вашего отца, сына, брата, сестры, жены, мужа и так далее, она придет не всегда. «Всегда» недостижимо. Пусть останется одно лишь Высшее Я, когда у вас тяжелые времена, никто из ваших родственников не сделает шаг, чтобы оказать помощь. Вы увидите полный отказ со стороны всех и каждого. Вы должны иметь нерушимое чувство, что Он лишь является спасителем, лишь Высшее Я, больше никого не будет, чтобы помочь мне. Когда Драупади нуждалась в защите, все великие воины ушли в отказ, что уж тогда говорить о ценности и полезности наших так называемых помощников? Просто делайте все дела надлежащим образом, но без привязанности. Когда Драупади утратила последнюю веру в людей (sansāri), только Бог пришел, чтобы спасти её.

Ради Прахлады Бог появился из бездушной колонны. Это всепроникающая экспансия Бога. Но нам нет никакой пользы от вездесущего Высшего Я, подобным же образом всепроникающий огонь внутри деревянной палочки не имеет никакой пользы для выполнения работы; вам следует создать трение, чтобы извлечь огонь, который заключен, локализован там. Аналогично, через поклонение, если вы получаете локальное проявление Высшего Я, там обретается Высочайшее Благо (kalyāṇa). Нет проблемы для Бога, прийти в любое место, проявиться в любом месте, локализация или кристаллизация Бога в определенном месте. Потому что Он сам говорит:

यदा यदा हि धर्मस्य ग्लानिर्भवति भारत |
अभ्युत्थानमधर्मस्य तदात्मानं सृजाम्यहम् ||

Yadā yadā hi dharmasya glānirbhavati bhārata
Abhyut’thānamadharmasya tadātmānam sr̥jāmyaham

«Я являю Себя» (Ātmānam sr̥jāmyaham), то есть, из бесформенного (nirākār), я становлюсь формой (sākār) из бесформенного. Когда? «Всякий раз, когда добродетель падает и возрастает порок, Я принимаю форму».

Ради чего Богу приходится принимать форму из бесформенного? Вот что он говорит:

परित्राणाय साधूनां विनाशाय च दुष्कृताम् |
धर्मसंस्थापनार्थाय संभवामि युगे युगे ||

Paritrāṇāya sādhūnāṁ vināśāya ca duṣkr̥tām
Dharma sansthāpanārthāya sambhavāmi yugē yugē

«Во имя дарования Высшего Блага (kalyāṇa) и благоденствия святых (sādhu) и для уничтожения совершающих плохие деяния, Я проявлю Себя, а так же для установления Дхармы».

Пусть вас не смущает слово «святой» (sādhu), из-за тех, кто просто носит желтые одеяния, знаки на лбу и гирлянды на шее. Слово «святой» (sādhu) означает человека, обладающего искренними святыми чувствами и намерениями; и уважающего Веды и Ведическую литературу, а так же не теряющего сильную веру при выполнении своих собственных, предназначенных, обязанностей. Бог принимает инкарнацию только ради таких людей.

Бог так же сказал: «Так же, как кто-либо вспоминает Меня, так же Я буду помнить о нем». Какую великую надежду дает нам Бог! Вы просто зовете Его, и Он вспоминает о вас. Если даже от такого вы сейчас не пробуждаетесь, то это ваша плохая удача!

Гурудэв: В действительности никто никому не может помочь

Перевод: AnnPeroff

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты