TM — Трансцендентальная Медитация
The Maharishi Book

Книга “Трансцендентальная медитация: Вопросы и ответы”

Краткое содержание

Цель медитации — космическое сознание. Состояние чистого субъективного сознания называется Само-Сознанием или Само-осознанием. Когда ум выходит из этого состояния и возвращается к объективному сознанию, он приносит собой состояние Бытия, которое вливается в жизненном опыте относительного мира, это космическое сознание. Природа её не описуема. Состояние Трансцендентального Бытия содержит в себе и Трансцендентальное и относительное поля жизни, следовательно, оно может описываться двумя противоположными терминами. Когда ум испытывает более тонкие состояния в обстановке медитации, устанавливается субъект — объект взаимоотношение, которое направляет к Трансцендентальному Бытию.

Наивысшая цель медитации

Царство Неба, Знание Христа, Нирвана, Атмананда – вот некоторые названия познания. Наивысшая цель этой медитации – космическое сознание. Когда ум движется в направлении трансцендентального Бытия, он становится лишённым объективного осознания, и то, что остаётся это чисто субъективное. Состояние чистого субъективного сознания называется Само-Сознанием или Само-осознанием. Когда ум выходит из состояния Само-Сознания и возвращается прежнего состояния объективного сознания – в это время он приносит собой состояние Бытия, которое вливается в жизненном опыте относительного мира. Это состояние, где Трансцендентальное Бытие остаётся (существует) в разнообразии и жизненном опыте относительного мира, космическое сознание. Природа её не описуема, за пределами слов. Её истинная природа – союз двух крайних полюсов – негативный и позитивный, гармония и дисгармония, спокойствие (безмолвие) и активность (действие). Когда вечное безмолвие (спокойствие) не проявленного соединяется с постоянной активностью проявленного в жизненном опыте не какое-то определённое время, а совместно (параллельно), то испытывается то, которое находится за пределами. Если мы попытаемся изображать это состояние словами, мы находим себе в абсурдном положении. Если мы сказали бы, что космическое сознание включает одновременно и понимание цветка, и непонимание его одновременно, то, кажется, скажем бессмыслицу (вздор). Это такое состояние, которое трансцендирует мысль – и речь, и действие. Безмолвная, спокойная природа сознания не описуема. Действие (другой её аспект) можно описывать, но когда эти два аспекта приводятся в единство – спокойствие в действии и действие в покое – язык онемеет.
Одновременно хотя определение не возможно и возможность (способность) описания находится в пределах абсурда, надо попытаться дать хотя бы смутное представление, намекнуть её характер (природу) и сообщать некоторое маленькое представление. Вкус сахара не может быть определён, но, всё таки, мы можем представить (описать, воспроизвести) некоторые представления его сладости с помощью слов и ассоциации. Это так же для состояния Трансцендентального бытия – даже если в этой попытке мы рискнули показаться абсурдным. Так как космическое сознание это состояние, которое содержит в себе и Трансцендентальное и относительное поля жизни, следовательно, оно может описываться двумя противоположными терминами, двумя внешне противоречивыми (не совместимыми) утверждениями. Следовательно, мы заявляем, что это то, которое лежит между двумя противоположностями – вечного покоя и постоянного действия.
Хотя это состояние, которое находится за пределами возможностей интеллектуального понимания (представления), оно реальное, истинное, гораздо огромная истина, реальность, чем этот интеллект, который не может понять её.
Само – Сознание, не говоря уже о космическом сознании, не может быть точно описуемым, как можно описать различие. Это можно сделать (пробовать). Космическое сознание всеохватывающее, всестороннее осознание, это Само-осознание, это состояние Трансцендентальной природы. Состояние Бытия тоже не описуемое и можно только намекнуть – это состояние с двумя противоречивыми утверждениями – первое – это состояние абсолютного опыта, второе – это состояние, где нет никакого опыта.
Когда ум испытывает более тонкие состояния в обстановке медитации, ум – познающий и то, что испытывается – объект познания. Когда процесс познания (опыт) начинается, устанавливает субъект – объект взаимоотношение. Процесс медитации в конце – концов направляет к Трансцендентальному Бытию, когда самая тонкая граница объекта трансцендируется и испытывающий оставляется самим собой, лишённым объекта, это такое состояние, где объект – субъект становятся единым, объект – субъект сливаются вместе, это полное (совершенное) испытание, которое достигла своего пика.
Когда объект – субъект становятся единым – дуальность перестаёт существовать и только единство устанавливается. Опыт тогда настолько полный (совершенный), чтобы двое соединились. В некотором значении это состояние, в котором нет опыта, потому что объект перестанет существовать. А в другом значении это полный, это совершенный процесс познания (опыт), потому что объект и субъект соединены вместе. Вот почему мы можем сказать, что это состояние опыта на самом деле реальное и в то же время мы можем утверждать, что там нет субъект – объект взаимоотношения, и это тоже реально, и наибольшая реальность (истина) в том, что эти два утверждения вместе взятые правдивы.
Внутренний ход медитации направляет ум к Само-Сознанию и, когда Само-Сознание приводится в поле относительного мира, там оно останется и распространяется по всему полю активности (действия). Следовательно, вечное безмолвие трансцендентального идёт рука к руке с активностью в мире, внутренний, вечный покой и внешняя, постоянная активность гармонизируются и существуют вместе в состоянии, где покой в активности и активность – в покое.
Для достижения космического сознания через Само-Сознание, нет необходимости для какого-то руководства (указания, инструкции) мысли или какой-то практики, тренировки мысли. Двигаясь в направлении во внутрь – к Трансцендентному, ум снова выходит, он не может вечно остаться в Трансцендентном Бытии.
Именно этот самый выход ума от Трансцендентного составляет часть того процесса, через который достигается космическое состояние. И это движение ума во вне автоматический (спонтанный) процесс и является присущей частью движения вовнутрь, ныряльщик ныряет и ныряя снова всплывает (появляется) в направлении погружения он оставляет мир, но мир должен позвать его обратно, так как он творение человеческое. Однажды, он возвращается обратно и занимается проявленной действией, и это уже часть космического сознания, это занятие – активная часть – одна половина – и то, что остаётся вдобавок к этому – есть другая, не проявленная половина. Таким образом, через эту особую систему глубокой медитации, космическое сознание, самая высшая точка (цель) человеческой эволюции, то состояние, в котором человеческая сущность преобразуется Божественному Человеку, может быть достигнутым. Процесс достижения не трудный, не старательный и не требует страдания, он простой, верный, надёжный и главным образом естественный.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Цель медитации заключается в достижении космического сознания, которое является состоянием чистого субъективного сознания, называемого Само-Сознанием или Само-осознанием. Когда ум выходит из этого состояния и возвращается к объективному сознанию, он приносит собой состояние Бытия, которое вливается в жизненном опыте относительного мира, это космическое сознание. Природа её не описуема. Состояние Трансцендентального Бытия содержит в себе и Трансцендентальное и относительное поля жизни, следовательно, оно может описываться двумя противоположными терминами. Когда ум испытывает более тонкие состояния в обстановке медитации, устанавливается субъект-объект взаимоотношение, которое направляет к Трансцендентальному Бытию. Наивысшая цель медитации — достижение космического сознания, которое является Само-осознанием и состоянием Бытия, где Трансцендентальное Бытие остаётся в разнообразии и жизненном опыте относительного мира. Это состояние, которое трансцендирует мысль, речь и действие, и которое лежит между двумя противоположностями – вечного покоя и постоянного действия. Хотя это состояние находится за пределами возможностей интеллектуального понимания, оно реальное, истинное и гораздо огромнее истины, которую может понять интеллект.

Новые посты