Исследование, проведенное специалистами из Университета Конкордия, Университета Монреаля и Университета Святой Анны, показало, что у детей, которые в дошкольном возрасте хуже справлялись с тестами на память, в возрасте 12 лет был высок риск не закончить школу. Ученые проанализировали данные 1824 детей в возрасте двух с половиной, а потом трех с половиной лет. Затем они сравнили эти данные с успехами детей в школе (в седьмом классе).
«Участники, которые в раннем детстве лучше справлялись с заданием на рабочую память, имели более высокую успеваемость в школе. Следовательно, у них было больше шансов остаться в школе», – отмечают исследователи.
Специалисты призывают родителей уделить особое внимание развитию памяти у детей в дошкольном возрасте. В качестве способов улучшить память они рекомендуют игры в ролевые игры, медитацию, дыхательные упражнения и физическую активность, такую как футбол, баскетбол и прыжки со скакалкой. Также необходимо ограничить время, которое ребенок проводит перед телевизором, компьютером и гаджетами, так как из-за электронных устройств когнитивный контроль снижается, и дети теряют драгоценное время, которое они могли бы посвятить более полезным занятиям.