TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.15

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.15

Краткое содержание

Статья рассказывает о пятом стихе из Бхагавад-Гиты, который говорит о том, что всепроникающий Разум не принимает греха или заслуги человека, а мудрость скрыта неведением. Состояние просветления затемнено неведением, и это приводит к заблуждениям существ. Описывается, что знание Божественного и знание своего высшего «Я» как божественного Бытия дают свободу жизни, а неведение этой истины ответственно за заблуждения и путы действия. Те, кто поднимается до высшего знания, обретают вечную свободу, другие остаются в путах.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.15

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 5.15

Всепроникающий Разум не принимает чьего-либо греха или даже заслуги. Мудрость скрыта неведением. Таким образом существа заблуждаются.

“Всепроникающий Разум” — абсолютное Бытие. Поскольку Он все-проникающий, Он трансцендентальной природы, и так как Он трансцен­дентальный, Он находится вне влияния действия. Он — молчаливый сви­детель всей относительной жизни.

Предыдущий стих разъяснил, что авторство действия на самом деле принадлежит трем гунам. Поэтому никакой иной фактор, чем фактор трех гун, не вовлечен в создание хороших или плохих результатов.

Состояние просветления затемнено неведением, и “таким образом существа заблуждаются.” Знание Божественного как не вовлеченного в поле действия и знание своего собственного высшего “Я” как божест­венного Бытия несет свободу жизни; тогда как неведение этой истины в ответе за заблуждение, что именно Божественное дарует плоды чьих-либо действий. Здесь Господь намеревается показать, что состояние нереали­зовавшегося человека — причина пут действия и вовлеченности в грех и добродетель.

Реальность познается двумя путями: в отношении Абсолютного2 и в отношении относительного3. Гуны отвечают за действие и за все в поле относительного существования, и Господь, “Всепроникающий Разум”, ос­тается совершенно не вовлеченным4. Вот каким образом Он, божествен­ный Разум, или Он, Господь, пребывает в вечной свободе. Те, кто под­нимается до этого высшего знания5, обретают вечную свободу, другие остаются в путах.

Следующие два стиха проливают на это больше света.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Статья рассказывает о пятой строке из Бхагавад-Гиты и о том, что всепроникающий Разум не принимает греха или заслуги человека, а мудрость скрыта неведением. Невежество приводит к заблуждениям существ, и знание Божественного и знание своего высшего «Я» как Божественного Бытия дают свободу жизни. Неведение этой истины ответственно за заблуждения и путы действия. Те, кто поднимаются до высшего знания, обретают вечную свободу, другие остаются в путах.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты