В начале 1964 года, Махариши Махеш Йоги был приглашен Британской радиокомпанией (BBC) принять участие в телевизионном обсуждении простой системы Трансцендентальной Медитации, которую он преподает. Это отрывок из разговора во время встречи с аббатом Даунсайда и с ведущим Робертом Ки.
МАХАРИШИ: Когда я получил эту простую технику снятия напряжения и устранения страданий в умах и сердцах людей, я подумал, почему бы не попробовать облегчить страдания этого поколения, в котором мы родились. И поэтому, я начал Движение Духовного Возрождения, и в течение этих четырех лет всё шло просто великолепно и очень эффективно в двадцати пяти странах.
Ведущий: Насколько была важна жизнь самого Христа для Вас в Вашем учении?
МАХАРИШИ: Я любил Его учение: «Царство Небесное внутри вас», а затем то, что вы должны сделать, это: «сначала ищите Царство Небесное, и затем все остальное приложится».
Ведущий: Да, но вы говорите, в ваших текстах и в ваших речах, что человек не должен страдать, в то время как весь смысл Христа, так сказать, в том, что он страдал, не так ли?
Аббат: Я думаю, мы подошли к тому моменту, в котором есть различие между двумя традициями. В конце концов, в наших священных книгах и в Евангелие, говорится, что Христос, накануне Его распятия, молился Своему Отцу Небесному, что Он, как нам сказали «сожалел по поводу смерти», и что Он молился Своему Отцу Небесному: «Господи, если это возможно, Отец, … пусть эта чаша минует меня». Я думаю, что это указание, … что Он действительно страдал, но он выбрал страдание.
МАХАРИШИ: Нет, нет, нет! Христос никогда не страдал. Люди видели, что он страдает, из-за своего «страдающего видения». Но Христос в Себе никогда не страдал. Его посланием было блаженство. Мы смотрим на что-то через красные очки, и говорим, что всё красное. Таким образом, человек, со своего уровня страданий, увидел, что его Спаситель страдал.
Аббат: Я думаю, мы подошли к тому моменту, в котором есть различие между двумя традициями. В конце концов, в наших священных книгах и в Евангелие, говорится, что Христос, накануне Его распятия, молился Своему Отцу Небесному, что Он, как нам сказали «сожалел по поводу смерти», и что Он молился Своему Отцу Небесному: «Господи, если это возможно, Отец, … пусть эта чаша минует меня». Я думаю, что это указание, … что Он действительно страдал, но он выбрал страдание.
МАХАРИШИ: Я бы не хотел интерпретировать это таким образом, что Христос, в момент Своего конца, посмотрел на цель Своего пришествия на Землю, цель с которой Он был послан. Он пришёл сюда, чтобы избавить людей от нужды и страданий.
Но когда он посмотрел, он увидел, что работа не была полностью сделана, и вот тогда Он обратился к Отцу: «Ты послал Меня для какой-то конкретной работы, и я вижу, что работа еще не закончена, так почему ты оставил меня? Но если ты можешь, сделай так, чтобы цель моего пришествия могла быть исполнена, и моё послание о Царстве Небесном внутри могло бы достичь каждого человека, и позволь каждому человеку окунуться внутрь себя и быть счастливым в жизни».
Так что, он пришел, чтобы сделать мир счастливым и потому, что его работа была незавершенной, Он взмолился. А потом, позже, Он сказал: «Это не имеет значения, пусть будет воля Твоя. Я иду.»
Махариши Махеш Йоги учил, что Христос не страдал, а пришел на Землю, чтобы избавить людей от нужды и страданий. Хотя в Евангелие говорится, что Христос молился и сожалел о своей смерти, Махариши Махеш Йоги объясняет это как «страдающее видение», которое люди видели в Христе. Он утверждает, что Христос всегда был блаженством и пришел, чтобы сделать мир счастливым.