Краткое содержание
В этом тексте объясняется понятие не-действия. Не-действие не достигается простым отказом от действий или воздержанием от них, а является состоянием непривязанности, при котором деятель наслаждается свободой от пут действия даже во время деятельности. Это высшее состояние, при котором индивидуальное «Я» обособленное от деятельности на уровне индивидуальной жизни, доходит до соединения с космическим Бытием, Богом, который обособлен от деятельности на уровне космической жизни.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.4
Не воздержанием от действия человек достигает не-действия; и не простым отречением приходит он к совершенству.
“He-действие” — наиболее близкий по смыслу перевод санскритского слова “найшкармьям”, которое выражает особое качество деятеля, качество непривязанности, посредством которого он наслаждается свободой от пут действия даже во время деятельности. Оно выражает естественное и постоянное состояние деятеля. Занят ли он деятельностью состояния бодрствования или сна со сновидениями, или он пребывает в бездействии глубокого сна, он сохраняет внутреннее осознание. Это состояние жизни, при котором Самосознание не затмевается ни одним из трех относительных состояний сознания, — бодрствования, сна со сновидениями или глубокого сна. В этом состоянии “найшкармьям” деятель поднялся до четвертого состояния сознания, “турийя”; это по своей сущностной природе Самосознание, чистое абсолютное сознание-блаженство, — Сат-Чит-Ананда — в то же время включающее в себя три относительных состояния сознания.
Господь начал объяснять не-действие в стихе 48 главы II, в смысле оставления привязанностей. В этом стихе Он объясняет его без каких-либо ссылок на привязанность. В стихе 30 Он объяснит это в отношении к Нему Самому — подчинить все действия Богу. Но в каждом случае основу не-действия составляет непосредственный опыт Бытия.
“Воздерживаясь от действий”, человек просто впадает в состояние праздности или бездействие сна. Это далеко от состояния не-действия, при котором ум глубоко внутри себя остается настроенным на абсолютное Бытие, даже когда активность поддерживается на поверхности; когда два поля — Бытия и действия — познаются как отделенные друг от друга.
“Отречение”: состояние непривязанности, в котором деятель остается отделенным от поля деятельности; состояние не-действия.
Благо состояния отречения, или не-действия, в том, что высшее “Я” обнаруживает Себя отделенным от поля деятельности. Но осознание от-деленности от деятельности, приводящее к полному упадку деятельности для “Я”, не принесет “совершенства”. Совершенство требует не только отделения от деятельности, но настоящего Единения с Богом. Это означает, что индивидуальное “Я”, обособленное от деятельности на уровне индивидуальной жизни, доходит до соединения с космическим Бытием, Богом, который обособлен от деятельности на уровне космической жизни. Космическое сознание, постоянное состояние Самосознания, поднимается до состояния Божественного сознания; состояние не-действия поднимается до состояния деятельности Бога.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте рассматривается понятие не-действия. Не-действие — это состояние непривязанности, при котором деятель наслаждается свободой от пут действия даже во время деятельности. Это состояние, когда индивидуальное «Я» обособленное от деятельности на уровне индивидуальной жизни, доходит до соединения с космическим Бытием, Богом. Это состояние высшее, при котором индивидуальное «Я» обособленное от деятельности на уровне индивидуальной жизни, доходит до соединения с космическим Бытием, Богом, который обособлен от деятельности на уровне космической жизни. Важно понимать, что не-действие не достигается простым отказом от действий или воздержанием от них, а является состоянием непривязанности.