Краткое содержание
В этом стихе говорится о том, что никто не может прожить ни мгновения, не совершая действия, так как все является проявлением гун, рожденных природой. Все сущее эволюционирует через деятельность, которая продолжается во всех состояниях относительной жизни. Деятельность является неотъемлемой частью природы, которая состоит из трех гун, их действия продолжаются во всех полях творения. Этот стих показывает, что невозможно достичь состояния не-действия через незанятость деятельностью.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.5
Никто воистину не может прожить ни мгновения, не совершая действия, ибо все беспомощно приводятся к деятельности гунами, рожденными природой.
Во всех состояниях, составляющих относительную жизнь, — бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, — продолжается внешняя и внутренняя физическая деятельность. Все сущее эволюционирует и процесс эволюции всегда происходит через деятельность. Это то, что Господь имеет в виду, когда говорит: “Никто воистину не может прожить ни мгновения, не совершая действия”.
“Природа” — это наиболее близкий перевод слова “пракрити”. Ко-нечный аспект творения — трансцендентальное непроявленное абсолют-ное Бытие. Его “природа” состоит из трёх “гун”, чьи многообразные перестановки и комбинации составляют все феноменальное существование. Их действия продолжаются непрестанно во всех полях творения, вот почему Господь говорит, что “все беспомощно приводятся к деятельности Гунами”. Только в трансцендентальном поле существования деятельности не обнаруживается.
Этот стих, утверждая деятельность как всеобщее, показывает невозможность достижения состояния не-действия через незанятость деятельностью.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Этот текст говорит о том, что деятельность является неотъемлемой частью природы и всех состояний жизни, и что невозможно достичь состояния не-действия через незанятость деятельностью. Все сущее эволюционирует через деятельность, которая продолжается во всех состояниях относительной жизни. Деятельность является проявлением гун, рожденных природой. Природа состоит из трех гун, их действия продолжаются во всех полях творения. В трансцендентальном поле существования деятельности не обнаруживается.