Сборник переводов
“Слова Махариши”
Отсутствие надлежащего образования препятствует увеличению счастья в жизни, заявил Махариши, основатель трансцендентальной медитации. «Все зависит от образования, а в образовании главное – разум или сознание. Физиология – это одно, но именно разум движет физиологией. Таким образом, образование для управляющего – разума или сознания, которое управляет физиологией», — отметил Махариши в интервью журналисту.
Он также отметил, что образование во всем мире ориентировано на привлечение знаний в области физических наук, в то время как акцент должен быть сделан на том элементе, который управляет физическим — разуме. «Вот почему мы говорим о ведическом образовании. «Ведическое образование» означает «обучение Веде». «Веда» означает «Полное Знания» – изучение целостных, практических знаний. Так что образованию не достаёт разума. Разум должен быть движущей силой образования», — пояснил Махариши.
Кроме того, Махариши отметил важность ведического здравоохранения, ведического сельского хозяйства и ведической обороны для предотвращения рождения врага. Он подчеркнул, что необходимо научить всю физиологию мозга действовать так, чтобы сознание или разум были на более высоком уровне. «Я думаю, что мы удовлетворены применением знаний, которые у нас есть о Естественном Законе, Полном Естественном Законе. Полное Знание есть в ведической литературе и в программах по образованию, здоровью. Все это изменит качество жизни в каждой части мира, основываясь на влиянии, которое окажет одна большая группа и несколько небольших групп по всему миру. С этой жизнью на земле будет счастливая жизнь, мирная жизнь», — заключил Махариши.
“Вот рука, которая дает человеку пощечину, но это ум поднимает руку и дает ему пощечину. Таким образом, образование регулировать ум, воспитывать его. Для этого мы должны научить всю физиологию мозга действовать так, чтобы сознание или разум были на более высоком уровнем, а не низким уровнем разума. А образование сегодня не очень хорошее”.
11 сентября 2002
Махариши подчеркнул важность ведического образования, которое ориентировано на развитие разума и сознания, а также ведического здравоохранения, сельского хозяйства и обороны для достижения счастливой и мирной жизни. Он также отметил, что образованию не хватает разума, который должен быть движущей силой образования.