TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши: саньясины и преимущества жизненных ценностей

Махариши: саньясины и преимущества жизненных ценностей

Махариши утверждает, что саньясины не обладают таким преимуществом полноценных жизненных ценностей, они сводят на нет физический аспект жизни. Вся основа жизни отшельника в том, что вовлечение в мирские дела не позволяет достичь совершенства в жизни. Но этого мы не принимаем в нашем

Движении Духовного Возрождения

. Это [точка зрения саньяси] не метод, это неправильное понимание жизни, потому что метод быстрой окраски ткани – это погружение в краску и вывешивание её на солнце. Пусть она выгорает, пока не исчезнет. Опустите ткань в краску и затем вывесьте её на солнце.

Таким образом, вывешивание на солнце также является частью быстрого окрашивания. Если вы не позволите краске выгореть, вы можете решить, что она окрашена, но краска может исчезнуть в любой момент, когда вы выйдите на солнце.

Поэтому, чтобы быть уверенным, что краска закрепилась, необходимо поместить ткань в краску и вывесить её на солнце. Ум, обретая трансцендентное состояние Бытия во время медитации, выходит и действует в миру.

Единственное различие между жизнью домохозяина и саньясина заключается в том, что домохозяин вовлекается в сферу деятельности на уровне чувств, а саньясин занимается умственной деятельностью. Действие должно быть предпринято, чтобы трансцендентное состояние сознания могло «выгореть» в сфере деятельности.

Саньясин занимается умственной деятельностью – он думает, думает и думает. Думает о мире с точки зрения нитья (санскр. “вечного”). Он обращается со своим умом так, что бы видеть всё как ничто, как мираж. Как сон, в котором нет содержания. Во время сна всё кажется правдой, но позже всё исчезает. Так что, мир похож на сон, похож на мираж, он не существует, он существует только в уме. Вот такое обращение с мыслями.

Это очень сложное упражнение – увидеть дерево и увидеть его полностью как ничто (смеется). Это похоже на тяжелую деятельность домохозяина – бегать по рынку, уставать и засыпать. Эта огромная физическая активность домохозяина подобна огромной умственной деятельности саньясина, который видит мир настолько реальным, а ему этого не хочется.

Дело в том, что это огромная ответственность, такая же, как у домохозяина, которому предписано ходить на рынок и глубоко вникать в эту область, заниматься физическим трудом, зарабатывать что-то и поддерживать семью. Такое давление, вызванное деятельностью, является необходимым после обретения трансцендентального сознания во время утренней медитации. Это то, о чём Господь Кришна сказал: «Йогастха куру кармани». Приведите ум к Я, то есть «Йогастха», станьте йогом, а затем выйдите, чтобы действовать.

В сфере действия есть различие между домохозяином и саньясином. Домохозяин вовлекается в энергичную активность на уровне чувств, а саньясин вступает в энергичную активность на ментальном уровне. В этом разница. Это его [саньясина] рынок – размышление и размышление. Это тяжелое упражнение – размышлять над реальным сном с точки зрения полного исчезновения и несуществования, сон и просто мысль, и вся, вся жизненная умственная активность.”

Кумбха Мела, Индия, 1966

Движение Духовного Возрождения было первой организацией, созданной Махариши, когда он начал свой путь обучения медитации. Движение Духовного Возрождения было создано 1 января 1958 года в Индии в ответ на лекции, прочитанные людям, которые собрались, чтобы слушать Махариши в течение трёх дней.


Сборник переводов
“Слова Махариши”

Махариши: саньясины и преимущества жизненных ценностей

Назад к оглавлению

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты