МАХАРИШИ: Это ошибочное понимание преобладало в Индийской культуре на протяжении веков и перевернуло принцип жизни с ног на голову. Жизнь на основе отрешенности! Это полное искажение Индийской философии. Оно не только уничтожило путь постижения, но и постоянно сбивало с дороги искателей Истины. По существу, оно лишило их возможности когда-либо найти цель.
Не только путь к просветлению был потерян, но и все искусство жить заволокло облаками невежества, которые покрыли каждую сторону жизни. Даже религия стала слепа по отношению к себе. Вместо того, чтобы прямо помочь людям достичь сознания Бога и на его основе правильно действовать, религиозные проповедники стали учить, что правильный поступок сам по себе путь к очищению, а тем самым – к сознанию Бога.
Без соприкосновения с Бытием смешение причины и следствия овладело каждой областью понимания. Оно захватило даже наиболее практическую область философии Йоги. Карма-Йога (достижение Единения путем действия) стала пониматься как основанная на карме (действии), тогда как ее основа – Йога, то есть Единение или трансцендентальное сознание. Основатель философии Йоги, Патанджали, сам был неправильно истолкован, и порядок следования ступеней его восьмеричного пути изменен на обратный. При таком понимании практику следовало начинать с Ямы, Ниямы и так далее (мирские добродетели), тогда как в действительности ее следовало бы начинать с Самадхи. Самадхи нельзя достичь практикой Ямы, Ниямы и так далее. Опытность в добродетелях достижима только повторяющимся опытом Самадхи. Только из-за того, что следствие было принято за причину, эта великая философия жизни была искажена и путь к Самадхи прегражден.
С потерей способности проникновения в суть Йоги, другие пять классических систем Индийской философии утратили свою мощь. Они остались на теоретическом уровне знания, так как единственно благодаря Йоге знание входит в практическую жизнь.
Таким образом, мы обнаруживаем, что все области религии и философии были превратно поняты и неверно истолкованы на протяжении многих прошедших веков. Это преградило путь к полнейшему развитию сердца и ума, столь определенно возрожденный Шанкарой.
«Жизнь на основе отрешенности! Это полное искажение Индийской философии. Оно не только уничтожило путь постижения, но и постоянно сбивало с дороги искателей Истины.»
Цитата Махариши Махеш Йоги еще раз подчеркивает, что искажение Индийской философии привело к потере пути к просветлению и неправильному пониманию йогической практики. Это стало препятствием на пути к Самадхи, которая является основой философии Йоги.