TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.72

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.72

Краткое содержание

Текст описывает состояние Брахмана, которое человек может достичь через практику медитации и развитие нервной системы. Это состояние трансцендентального сознания, которое сохраняет полную тишину, несмотря на всякую деятельность в жизни. Человек, достигший этого состояния, обретает вечную свободу в божественном сознании.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.72

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 2.72

Это состояние Брахмана, О Партха. Достигнув его, человек не заблуждается. Утвердившись в нем, даже в последний момент, он обретает вечную свободу в божественном сознании.

Состояние жизни, описанное в предыдущем стихе, — говорит Гос­подь, — это состояние космического сознания. Если человек должен до­стигнуть этого состояния, ему необходимо достигнуть стабильности Са­мосознания среди деятельности. Это влечет за собой развитие нервной системы, вместилища сознания, таким образом, чтобы она была способна сохранять Самосознание, которое трансцендентально по своей природе, одновременно с бодрствующим состоянием сознания, состоянием сна со сновидениями и глубокого сна. Процесс усовершенствования нервной системы — процесс очень тонкий, и время, необходимое для него, зависит от различных факторов индивидуальной жизни.

Когда ум выходит за пределы во время медитации, обмен веществ снижается до предела; то же самое происходит с процессом дыхания, а нервная система достигает такого состояния спокойной готовности, ко­торое на физическом уровне соответствует состоянию блаженного созна­ния, или трансцендентного Бытия. Чтобы сознание в состоянии бодрст­вования могло сохраняться наряду с трансцендентальным сознанием-бла­женством, необходимо, чтобы нервная система не утратила этого состояния спокойной готовности, соответствующего сознанию-блаженст­ву. В то же время нервная система должна поддерживать интенсивность обмена веществ, соответствующую деятельности, происходящей в состо­янии бодрствования.

Чтобы это случилось, необходима регулярная и продолжительная прак­тика такой медитации, которая ведет к трансцендентальному сознанию. За этим должна следовать активность, так как активность после медитации вливает трансцендентальное Бытие в природу ума, а через него — во все аспекты жизни человека в относительном поле. При постоянной практике медитации это проникновение продолжает увеличиваться, и когда оно станет полным, космическое сознание будет достигнуто.

Однажды достигнув этого состояния, человек уже не может выпасть из него. Оно сохраняет нетронутым трансцендентальное сознание в поле всех относительных состояний: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Таким образом, в “состоянии Брахмана”, состоянии вечной жизни, деятельность или тишина относительного существования принад­лежат абсолютному Бытию.

Достигнув этого состояния, жизнь человека есть, в действительности, выражение божественной жизни. Божественная жизнь обнаруживается в индивидуальной жизни, абсолютное Бытие — на человеческом уровне, вечная свобода — внутри ограничений индивидуальности: времени, про­странства и причинности. Было бы неправильно оценивать состояние космического сознания в человеке по какому-либо его проявлению в поле действия, потому что это состояние приемлет всякую деятельность, большую и малую, и, в то же время, сохраняет полную тишину. О его состоянии нельзя в принципе судить по тому, что он делает. Нет никаких внешних признаков человека, поднявшегося до этого состояния Брахмана.

Те искатели Истины, кто принял жизнь в самоотречении, естественно продолжают воздерживаться от любой деятельности в жизни, даже когда они достигли космического сознания. Этим они обязаны своему склады­вавшемуся веками обыкновению неучастия в деятельности. Точно так же, когда мирские люди, активно занятые во многих фазах жизни, достигают состояния космического сознания благодаря Йоге, они продолжают дей­ствовать, в основном, в силу привычки. Но независимо от того, вовлечена ли она в активную деятельность или ведет спокойную жизнь, душа, раз­вившаяся до этого космического состояния, пребывает в вечной удов­летворенности.

Это состояние всегда неизменно, активен ли ум во время бодрство­вания или сна со сновидениями, или он бездействует во время глубокого сна. Это состояние вечного освобождения во время жизни здесь, на земле. Слова Господа “даже в последний момент” дают твердую убеж­денность в том, что осуществление цели жизни будет достигнуто благодаря учению этой главы. Арджуне было дано все, в чем он нуждается, чтобы позволить ему подняться до “вечной свободы в божественном сознании”.

Так, в Упанишаде славной Бхагавад-Гшпы, в Науке Абсолютного, в Священном Писании Йоги, в диалоге Господа Кришны и Арджуны, заканчивается вторая глава, озаглавленная: “Йога Знания, Санкхья Йога”.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Текст описывает состояние Брахмана, которое может быть достигнуто через практику медитации и развитие нервной системы. Достижение этого состояния приводит к трансцендентальному сознанию, которое сохраняет полную тишину, несмотря на всякую деятельность в жизни. Человек, достигший этого состояния, обретает вечную свободу в божественном сознании. Для достижения этого состояния необходимо достичь стабильности Самосознания среди деятельности, что влечет за собой развитие нервной системы. Процесс усовершенствования нервной системы требует регулярной и продолжительной практики медитации. Однажды достигнув этого состояния, человек уже не может выпасть из него. Было бы неправильно оценивать это состояние по какому-либо проявлению в поле действия, потому что это состояние принимает всякую деятельность, большую и малую, и, в то же время, сохраняет полную тишину.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты