У Трансцендентальной медитации очень древнее происхождение, она древнее даже самой Риг-Веды. Это та же техника медитации, которая на заре времен передавалась первым Мастером первому ученику. Ещё не появилось ни религий, ни учений. Только непосредственный опыт Бытия. И тем более не было никакой латыни. Как же называлась эта техника на языке древних провидцев, риши? В этом интервью Махариши произносит название Трансцендентальной медитации на санскрите – «Бхаватит Дхьян» (‘Bhâvâtît Dhyân‘).
Эдвин Ньюман: Возможно ли, Махариши, то, что вы называете Трансцендентальной медитацией, существовало и практиковалось до того, как вы начали учить 15 лет назад?
Махариши: Да, да, да, потому как, что остается в конце? Знание полного значения жизни. Знание полного значения жизни. Это значение полного знания жизни пришло вместе с жизнью на земле. Поэтому с самого сотворения, Трансцендентальная медитация, это знание полной жизни, всегда была здесь. Что касается меня, пора говорить на английском сейчас, потому что это научная эра, мы говорим в терминах науки, потому что все систематично, и открыто для опыта и верификации через понимание. Поэтому мы начинаем говорить в терминах науки созидательного разума, но это знание полного значения жизни настолько же древнее, насколько само человечество.
Эдвин Ньюман: Махариши, вы сами, я верю, изучали физику?
Махариши: Назад, в мои школьные годы. (Смеется.)
Эдвин Ньюман: Да, вы ходили в Аллахабадский Университет, если я произношу это правильно.
Махариши: Да, очень хорошо. (Смеются оба.) Аллахабадский Университет.
Эдвин Ньюман: Что привело вас туда? Что было, какие были шаги, благодаря которым вы стали йоги?
Махариши: Я думаю, просто ум ученого. Чтобы исследовать более систематическим образом конечную реальность. Что находится глубоко внутри ума? Что есть конечная реальность? И что если это можно испытать? Только эта вещь.
Йоги – тот лишь, кто имеет эту внутреннюю осознанность, пробужденную в его сознании. Это простое слово. Но это, только такой ум ученого… Что если там есть некая более глубокая реальность – я должен испытать это. Если там есть этот полный потенциал жизни – я должен иметь это. Это очень естественное желание, которое поднимается в каждом.
И к счастью, я обрел мастера, который смог просто указать мне безусильный, естественный путь к этому. И затем я обнаружил, что это настолько прекрасно, настолько волшебно, я подумал, что мне понравится делиться этим с каждым человеком на свете.
Эдвин Ньюман: Как ваш Мастер, как он называл это? Было у него конкретное название для, для того, что вы называете Трансцендентальной Медитацией?
Махариши: На санскрите, в Гите, мы получаем это слово «Бхаватит» (‘Bhâvâtît‘). «Бхаватит»… «За пределами мысли», «трансцендентальный»… Всего лишь. «Бхаватит Дхьян» (‘Bhâvâtît Dhyân‘)… «Дхьян» (‘Dhyân‘) – это «медитация». «Бхаватит» – «трансцендентальная». Это общеизвестно. Но необычным было, что это практика, техника, посредством которой человек использует только природу ума. И, используя природу ума, ментальная активность снижается и успокаивается, достигая внутреннего покоя.
Эдвин Ньюман: Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь об этой технике, Махариши? Вы можете объяснить, из чего она состоит? Я действительно… Вы говорите, этому надо обучить, люди не могут научиться этому сами, но не могли бы вы рассказать что-нибудь о том, чем это в действительности является?