Краткое содержание
Этот текст описывает, как человек, который не обращен к Божественному, может погрузиться в трясину заблуждений, потому что он размышляет над объектами чувств и развивает к ним привязанность, из которой вытекает желание, а желание порождает гнев. Мысль человека имеет великую силу, и она может переводиться в действие, приносящее славу или позор. Непосредственной причиной гнева часто является желание, которое не может быть выполнено из-за препятствий на пути его осуществления.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.62
Размышляя над объектами чувств, человек развивает привязанность к ним; из привязанности вытекает желание, а желание дает начало гневу.
Этот стих изображает того, кто не обращен к Божественному, но к объектам чувств. Господь показывает, как такой человек постепенно глубже и глубже погружается в трясину заблуждений, пока не погибнет.
Мысль — это великая сила человека. Она развивается в желание, которое, в свою очередь, переводит себя в действие, приносящее славу или позор. “Гнев” возникает от слабости или неспособности исполнить свои желания, хотя обычно это приписывается препятствиям на пути осуществления желаний. Так, говорят, что желание — непосредственная причина гнева.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Текст говорит о том, как человек, не обращенный к Божественному, может углубиться в заблуждения, потому что привязывается к объектам чувств, что порождает желание, а желание в свою очередь порождает гнев. Мысль имеет великую силу, и она может переводиться в действие, приносящее славу или позор. Гнев возникает от слабости или неспособности исполнить свои желания. Следует обратиться к Божественному, чтобы избежать погружения в трясину заблуждений.