Краткое содержание
Данный текст содержит комментарий к Ведическим текстам, в котором рассказывается о том, как контролировать чувства и ум, достигая Трансцендентного. Говорится о том, что человек, достигнувший космического сознания, должен предаться Богу и испытать радость вечной жизни. Для достижения этого состояния необходимо занять одно из чувств и начать практику Трансцендентальной Медитации. При этом ум, используя отдельное чувство, выходит за пределы поля всех чувств и достигает автоматического контроля над ними. В конце текста даны ссылки на другие материалы по данной теме.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.61
Приведя их все под контроль, пусть сидит он, единенный, взирая на Меня как на Высшее; ибо интеллект того утвердился, чьи чувства подчинены.
Предыдущий стих объяснил природу чувств и их непреодолимого влияния на ум, в то время как последующие стихи изображают опасности, которые проистекают из потворства им, когда уровень Трансцендентного не достигнут. В этом стихе Господь обещает надежду, показывая, что возможно контролировать чувства и что “интеллект того устойчив, чьи чувства подчинены”.
Господь говорит: “Приведя их все под контроль, пусть сидит он, единенный, взирая на Меня как на Высшее”. Это открывает путь, потому что когда внимание перенеслось к Трансцендентному, деятельность чувств прекращается и они будут автоматически контролироваться. “В этом состоянии жизни, — говорит Господь, — пусть сидит он, единенный, взирая на Меня как на Высшее”.
Техника приведения их “всех” под контроль состоит в том, чтобы занять одно из чувств, дабы оно давало уму возрастающее счастье на пути выхода за пределы, то есть в том, чтобы начать практику Трансцендентальной Медитации. В этом процессе ум, используя отдельное чувство для прохождения через все более тонкие уровни опыта и выхода за пределы тончайшего, выходит и за пределы поля того чувства, и поля всех чувств. Достигнув этим путем сознания-блаженства, ум завоевывает автоматически контроль над чувствами.
“Пусть сидит он, единенный, взирая на Меня как на Высшее”: человек, что сидит единенный — чье “я” соединено с высшим “Я”, или Бытием, даже хотя он занят действием. Благодаря повторяющейся практике Трансцендентальной Медитации он познал Бытие с такой полнотой, что никакая деятельность не может затмить Его; иначе говоря, он осознал Бытие как отделенное от деятельности. Достигнув этого состояния, говорит Господь, пусть он сохраняет его и в этом состоянии будет предан Мне, Владыке всего сущего, возвышающемуся как над абсолютной, так и над относительной фазой существования.
Учение таково, что, достигнув космического сознания и создав тем самым ситуацию, в которой ум и чувства остаются естественно организованными, используя их полный потенциал для исполнения желаний, которые ведут ко всеобщему благу, человеку следует предать себя Богу и позволить своему сердцу наполняться и переполняться любовью к Нему, великому Владыке всего. К Нему единственно может обратиться жизнь в космическом сознании: ибо, будучи всемогущим и всеведущим, Он выше, чем жизнь в космическом сознании. Цель этого учения о преданности Богу на том высоком уровне, где человек достиг своего полного потенциала, состоит в том, чтобы дать человеку возможность испытать огромные волны блаженства в океане космического сознания, испытать ту радость вечной жизни, которая дарует осуществление его существованию.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Данный текст посвящен Ведическим текстам и описывает, как контролировать свои чувства и ум, достигая Трансцендентного. Для достижения этого состояния необходимо занять одно из чувств и начать практику Трансцендентальной Медитации. При этом ум, используя отдельное чувство, выходит за пределы поля всех чувств и достигает автоматического контроля над ними. В конце текста даны ссылки на другие материалы по данной теме. Важно предаться Богу и испытать радость вечной жизни.