TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.26

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.26

Краткое содержание

В этом тексте говорится о том, что даже если человек сомневается в бессмертии души, ему не следует горевать, так как жизнь рассматривается с точки зрения не-разрушимости «я». Господь приводит доводы и пытается убедить Арджуну в правильности своей логики. Таким образом, великолепие учения об Абсолюте заключается в том, что его можно познать с любой точки зрения.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.26

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 2.26

Даже если бы ты думал о нем, как о постоянно рождающемся и постоянно умирающем, даже тогда, О сильнорукий, тебе не следует так горевать.

К этой стадии диалога Господь объяснил жизнь с точки зрения не-разрушимости “я”. В этом стихе Он начинает с нового довода.

Даже если Арджуна все еще не уверен в бессмертии обитателя тела, это не оправдывает его печали; даже если обитатель тела видится неоднократно умирающим со смертью тела и неоднократно рождающимся с рождением тела, Арджуне нет нужды горевать.

Логика Господа столь совершенна, что приведен один довод и ут­верждение доказано, и затем, когда применена совершенно противопо­ложная аргументация, вывод тот же самый. Таково великолепие, присущее учению об Абсолюте: Его находят таким же самым, под чьим бы то ни было углом зрения. Только Абсолют может быть познан таким путем.

Если в этом великолепие Абсолюта, то в этом и триумф ума учителя, который может вывести одно и то же заключение из двух диаметрально противоположных направлений аргументации. Если Арджуна не убежден одним направлением аргументации, Господь не оставляет его на произвол судьбы, но пытается убедить его благодаря другому.Такая ситуация созда­лась между Арджуной и Господом, так как он смиренно припал к Его стопам.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте обсуждается тема бессмертия души. Господь приводит доводы, чтобы убедить Арджуну в правильности своей логики. Великолепие учения об Абсолюте заключается в том, что его можно познать с любой точки зрения. Даже если человек сомневается в бессмертии души, ему не следует горевать, так как жизнь рассматривается с точки зрения не-разрушимости «я». Логика Господа настолько совершенна, что приведен один довод и утверждение доказано, и затем, когда применена совершенно противоположная аргументация, вывод тот же самый. Таким образом, великолепие учения об Абсолюте заключается в том, что его можно познать с любой точки зрения.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты