TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.54

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.54

Краткое содержание

Арджуна спрашивает у Кришны о признаках человека с устойчивым интеллектом, который погружен в высшее «Я». Он хочет знать, как такой человек говорит, сидит и ходит. Есть два образа жизни: путь домохозяина и путь отшельника. Оба типа людей достигают состояния устойчивого интеллекта и, достигнув его, поднимаются над ограничениями жизни и общества. На вопрос Арджуны последует ответ в следующих восемнадцати стихах, которые описывают характеристики реализовавшихся людей, достигших устойчивого интеллекта.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.54

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 2.54

Арджуна сказал: Каковы признаки человека, чей интеллект устойчив, кто поглощен высшим “Я”, О Кешава? Как говорит человек устойчивого интеллекта, как он сидит, и как он ходит?

Вопрос Арджуны показывает, что беседа до этого момента была понята им очень ясно и что ум его созвучен мыслям Господа Кришны.

“Кешава” — длинноволосый, Господь Кришна. Когда Арджуна спра­шивает о внешних “признаках” человека устойчивого интеллекта, он об­ращается к Господу Кришне по имени, которое относится к Его внешнему облику. Арджуна хочет знать отличительные характеристики человека ус­тойчивого интеллекта в те моменты, когда он глубоко уходит в себя, удалившись от деятельности, и когда он активен.

Есть два образа жизни: путь домохозяина и путь отшельника. Карма Йога — это путь домохозяина, в то время как Санкхья, путь знания, — это путь отшельника. Оба типа людей достигают состояния устойчивого интел­лекта и, достигнув его, поднимаются над ограничениями жизни и общества. Их жизни являют синтез индивидуального и космического существования. Свобода, которой они живут, и универсальное мировоззрение, которого они придерживаются, вдохновляют общество, к которому они принадлежат. Их жизни — выражение тех первичных ценностей, которые являются основой социальных ценностей всех времен. Где бы они ни были — на шумном рынке или в тишине Гималайской пещеры, они путеводный свет человече­ской расы. Арджуна спрашивает о неких признаках, неких отличительных метах таких душ. Будучи человеком практического склада, он хочет знать внешние приметы жизни, внутренне осуществленной.

Вопрос показывает, что его ум яснее в этот момент, чем он был в начале главы, когда он не мог мыслить решительно. Это также свиде­тельствует о том, что учение Санкхьи и Йоги властно прояснить ум человека и возвысить его сознание.

Арджуна спокойно слушал Господа Кришну. Беседа из сорока трех стихов (11—53), обратила его “подвешенное” состояние в мысли конк­ретной природы. Не занятый более скорбными мыслями, его ум начинает теперь вопрошать о практических аспектах целостного состояния жизни. И это преображение произошло в пять-десять минут, время, требующееся для произнесения этих стихов.

На его вопрос отвечают следующие восемнадцать стихов, которые являют характеристики реализовавшихся людей, кто обрел устойчивый интеллект либо через отказ от действия посредством знания Санкхьи, либо через путь Карма Йоги.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте Арджуна спрашивает у Кришны о признаках человека, который погружен в высшее «Я». Он хочет знать, как такой человек говорит, сидит и ходит. Есть два образа жизни: путь домохозяина и путь отшельника. Оба типа людей достигают состояния устойчивого интеллекта и, достигнув его, поднимаются над ограничениями жизни и общества. На вопрос Арджуны последует ответ в следующих восемнадцати стихах, которые описывают характеристики реализовавшихся людей, достигших устойчивого интеллекта. Вопрос показывает, что ум Арджуны яснее в этот момент, чем был в начале главы, когда он не мог мыслить решительно.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты