Краткое содержание
Текст говорит о разнице между состоянием несведущего человека и реализовавшегося. Господь показывает Арджуне, что один существует во тьме, другой — среди света. Реализовавшийся бодрствует при свете абсолютного блаженства, невежественный — при свете относительных радостей бренной природы.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.69
В том, что есть ночь для всех существ, владеющий собой бодрствует. То, в чем существа бодрствуют, есть ночь для мудреца, который видит.
“Мудрец” (муни): не обязательно отшельник, но, скорее, человек спокойный, прозревающий благоразумие и мудрость.
“Видит” означает видит Истину.
Здесь Господь показывает Арджуне разницу между состоянием несведущего человека и состоянием реализовавшегося: один существует во тьме, другой — среди света. Или: ночь одного есть день другого, поскольку реализовавшийся человек бодрствует при свете высшего “Я”, тогда как невежественный человек бодрствует при свете чувств. Реализовавшийся бодрствует при свете абсолютного блаженства, невежественный — при свете относительных радостей бренной природы.
Господь говорит, что свет, при котором действует установившийся интеллект, не воспринимается непросветленным, а свет, при котором действует невежественный — просветленному видится тьмой.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Текст говорит о различии между состоянием невежественного и реализовавшегося человека. Бог показывает Арджуне, что один находится во тьме, а другой — в свете. Реализовавшийся бодрствует при свете абсолютного блаженства, в то время как невежественный — при свете относительных радостей бренной природы. Свет, при котором действует установившийся интеллект, не воспринимается непросветленным, а свет, при котором действует невежественный — просветленному видится тьмой.