TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.17

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.17

Краткое содержание

В этом тексте рассказывается о природе духа и Бытия, которым проникнуто все в феноменальном объективном мире. Бытие и дух внутри человека не являются двумя разными реальностями, а скорее различаются из-за различных индивидуальных нервных систем. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум — более эффективен. В своей сущностной природе дух является неумирающим и вездесущим. В заключении автор подчеркивает, что феноменальный мир является просто проявленной фазой вечного непроявленного Бытия.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 2.17

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 2.17

Знай То как истинно неразрушимое, чем все это проникнуто. Никто не может вызвать разрушение этого неизменного Бытия.

Господь являет Арджуне неразрушимость внутренней Реальности, Бы­тия феноменального объективного мира, которым проникнуто все.

Здесь можно прояснить, что вездесущее Бытие и дух внутри челове­ка — это не две разных реальности. Их находят разными из-за различных индивидуальных нервных систем. Как одно и то же солнце представляется разным, отражаясь в различной среде, например, в воде и масле, так и одно и то же вездесущее Бытие, отражаясь в разных нервных системах, представляется разным и образует дух, субъективный аспект личности человека. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум — более эффективен. В нервной системе высшей степени чистоты Бытие отражается во всей своей полноте, и внутренняя индивидуальность духа достигает уровня безграничного вечного Бытия. Таким образом ясно, что в своей сущностной природе дух — неумира­ющий и вездесущий. Это объясняет универсальность индивидуальности.

В предыдущих стихах шаг за шагом, с каждым шагом глубокой муд­рости вечная природа духа открывалась Арджуне. В этом стихе подчеркнута его неуничтожимая природа. В следующих стихах будет выделена особо временность феноменальной жизни, и, через это, тот принцип, что фе­номенальный мир — это просто проявленная фаза вечного непроявлен­ного Бытия. Таково заключение, с обеих точек зрения: как с точки зрения постоянства Бытия, так и с точки зрения непостоянного уровня жизни — долг Арджуны — не беспокоиться ни о чем, но подняться и сделать то, что он должен сделать.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Этот текст рассказывает о том, что в феноменальном объективном мире все проникнуто природой духа и Бытия. Дух и Бытие не являются двумя разными реальностями внутри человека, а отличаются из-за различных индивидуальных нервных систем. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум становится более эффективным. В заключении автор подчеркивает, что феноменальный мир является лишь проявлением вечного непроявленного Бытия. В стихе 2.17 подчеркивается неуничтожимая природа духа. Однако, в следующих стихах будет выделена особенная временность феноменальной жизни.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты