Краткое содержание
Текст описывает шесть систем Индийской философии, которые представлены в своей классической последовательности. Каждая система анализирует аспекты объекта изучения, делая знание полным рассмотрением каждого аспекта. Целостность и совершенство каждой системы требует поддержки всех шести. Второй стих первой главы Бхагавад-Гиты подробно описывает каждую из шести систем. Вопросность первого стиха не нуждается в проверке, как истина утверждения, которое представляет собой ответ.
Назад | Оглавление | Вперед
ШЕСТЬ СИСТЕМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Знание истинно, только когда оно приемлемо в свете каждой из шести систем Индийской философии. Истина каждого утверждения в Бхагавад-Гите может быть проверена и доказана таким путем. Первый стих представляет собой вопрос. Истинность вопроса не нуждается в проверке, как истина утверждения, которое представляет собой ответ. Вот почему первый стих не был проанализирован здесь. Ответ начинается со второго стиха, и его правильность подлежит проверке в свете шести систем Индийской философии. Второй стих [1] первой главы анализируется ниже, чтобы проиллюстрировать совершенство изложения Вьясы. Системы представлены в своей классической последовательности.
- Первая система, Ньяя, анализирует правильность процедуры получения знания.
- Правильно подойдя к объекту исследования благодаря Ньяе, человек обращается ко второй системе, Вайшешике, которая формулирует критерии для анализирования особых качеств, отличающих этот объект от других объектов.
- Когда Вайшешика идентифицировала объект изучения вне всяких сомнений, третья система, Санкхья, перечисляет различные компоненты объекта.
- Йога, четвертая система, затем предлагает способ для непосредственного познания объекта.
- Знание модели деятельности объекта и его компонентов, обеспечивается пятой системой, Карма Мимансой.
- Проанализировав с помощью этих пяти систем различные аспекты объекта изучения с точки зрения относительного существования, шестая система, Веданта, показывает, что конечная Реальность объекта, которая лежит в основе всех его различных фаз, абсолютна по природе.
Итак, ясно, что шесть систем, взятые вместе, делают знание полным рассмотрением каждого аспекта объекта.
Следует заметить, что каждая система настолько полна сама по себе, что кажется достаточной для того, чтобы дать совершенное знание для освобождения. Многие ученые были, таким образом, ослеплены одной определенной системой и были слепы к ценностям других. Поэтому кажется, что самое совершенство каждой системы похитило у Индийской философии ее целостность и сделало ее слабой. Чтобы быть полным, знание требует поддержки всех шести систем.
Следующий анализ иллюстрирует, как различные слова второго стиха первой главы дают выражение каждой из шести систем в деталях. Напомним, что стих гласит следующее: “Тогда Дурьодхана, князь, видя армию Пандавов, построенную в боевом порядке, приблизился к своему учителю и произнес эти слова”.
[1] Первый стих представляет собой вопрос. Истинность вопроса не нуждается в проверке, как истина утверждения, которое представляет собой ответ. Вот почему первый стих не был проанализирован здесь. Ответ начинается со второго стиха, и его правильность подлежит проверке в свете шести систем Индийской философии.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Шесть систем Индийской философии представляют собой полное знание каждого аспекта объекта. Каждая система настолько полна сама по себе, что кажется достаточной для того, чтобы дать совершенное знание. Однако, чтобы быть полным, знание требует поддержки всех шести систем. Второй стих первой главы Бхагавад-Гиты даёт выражение каждой из шести систем в деталях, и его правильность подлежит проверке в свете шести систем Индийской философии.