Отрывок из книги Шри Свами Рамы “Жизнь среди Гималайских йогов”:
Однажды Шри Свами Раму посетил Читракут, святое место, где, согласно эпосу Рамаяна, жил Рама во время своего изгнания. Расположенное в горах Виндхья, это место является одним из самых длинных горных цепей в Индии. По древней традиции вайраги саддху посещают Бриндабан и Читракут. Бриндабан посещают те из них, кто любит Кришну, а Читракут — те, кто любит Раму.
“Намо нараян” — обычное приветствие среди свами, означающее: “Я поклоняюсь Божеству внутри вас”.
В своей книге он описывает свою встречу с Брахманандой Сарасвати, который был возведен в сан Шанкарачарьи Джотирмаяпитама, города, расположенного в Гималаях, на пути в Бадринатх.
Брахмананда Сарасвати был садху, который жил в маленькой естественной пещере на холме, неподалеку от горного водоема. Его единственной пищей был зеленый горох, приправленный ничтожным количеством соли. Местные жители провели Шри Свами Раму к месту, но там не оказалось никого. На следующий день Шри Свами Рама снова пришел туда и обнаружил отпечатки деревянных сандалий, оставленные на берегу водоема. Он попытался пойти по следу, но эта попытка закончилась неудачей.
Шел восьмой день молчания Брахмананды Сарасвати, и на следующее утро он нарушил его. Шри Свами Рама рассказал ему о цели своего визита. Он хотел узнать о его образе жизни и о тех методах и путях, которые он использует в практике своей садханы. В ходе нашей беседы он начал рассказывать о Шри Видье, высшем из путей, которому в Индии следуют лишь люди, в совершенстве знающие санскрит.
“Существуют две книги, рекомендуемые учителями для изучения на этом пути: “Волна блаженства” и “Волна красоты”, компиляция которых называется Саундарьялабари на санскрите.”
Последователи этого пути изучают также и другой род литературы, носящий название Прайога шастры и представляющий собой рукописные тексты, которые можно найти лишь в библиотеках Мисора и Бароды. Никто из знатоков санскрита не сможет понять эти духовные йогические стихи без помощи компетентного учителя, самостоятельно практикующего те же самые учения.
Шри Видья и Мадхавидья представляют собой духовные практики, известные крайне малому кругу людей в Индии (десяти-двенадцати людям). На этом пути огонь кундалини, рассматриваемый как Божественная Мать, пробуждают при помощи йогических практик из его изначального состояния и поднимают к высшим чакрам. Чакры — это колеса жизни, которые формируют наше духовное тело и связывают воедино поток сознания.
В этой науке тело рассматривается как храм, а его внутренний обитатель, Атман, как Бог. Через понимание этого факта можно прийти к пониманию всей Вселенной и, в конце концов, к реализации абсолютного единства. После изучения многочисленных священных текстов и исследования различных путей, Шри Свами Рама выбрал для практики путь Шри Видьи.
Изучение этой науки помогло ему понять, что человек подобен Вселенной в миниатюре, и через это можно прийти к пониманию всей Вселенной и, в конце концов, к реализации абсолютного единства.