Краткое содержание
Статья объясняет, как действует просветленный человек, не подверженный греху. Он не ждет ничего и действует без желаний, оставляя все свое имущество и совершая действия только телом. Его ум дисциплинирован и не привязан к желаниям, что позволяет ему сохранять непривязанность и чистоту Бытия.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 4.21
Не ожидая ничего, сердцем и умом дисциплинированный, оставив все имущество, одним лишь телом совершая действие, он не подвержен греху.
“Не ожидая ничего”: причина беспокойства и ожидания — в желании. Действия просветленного человека были провозглашены “свободными от желания и его побудительного мотива” (стих 19). Вот почему он действует, “ничего не ожидая”.
“Сердцем и умом дисциплинированный”: см. главу III, стих 43.
“Оставив все имущество”: это выражение находит параллель с выражением “ни от чего не зависящий” (стих 20). Слово “имущество” показывает все, что человек собрал вокруг себя, все, отличное от его собственного высшего “Я”. Оставление всего, что находится вне высшего “Я”, означает отказ от всего поля относительного существования, существование “без трех гун”.
“Одним лишь телом совершая действие”: в комментарии к стиху 19 было объяснено, как, даже при осуществлении просветленным человеком действий на уровне чувств, его ум сохраняет свою непривязанность, так что “каждое его дело свободно от желания и его побудительного мотива”. Ум просветленного человека не запоминает глубоко каких-либо впечатлений от действий, совершенных телом на уровне чувств; чем бы он ни был занят, его ум продолжает пребывать в Бытии. Утвердившись в абсолютной чистоте Бытия, он вне поля неведения, вне поля “греха”.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Статья говорит о том, как действует просветленный человек, который не подвержен греху. Он не ждет ничего и действует без желаний, оставляя все свое имущество и совершая действия только телом. Его ум дисциплинирован и не привязан к желаниям, что позволяет ему сохранять непривязанность и чистоту Бытия. Просветленный человек не живет в поле относительного существования и вне поля неведения.