Краткое содержание
В этом стихе говорится о тех, кто практикует дыхательные упражнения, направляя вдох в выдох и выдох во вдох, сдерживая поток вдоха и выдоха, чтобы достичь состояния покоя сознания-блаженства. Трансцендентальная Медитация также соответствует требованиям этого стиха, так как в процессе медитации направленные потоки дыхания становятся все более поверхностными.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 4.29
Другие, опять же приверженные дыхательные упражнениям. вливают вдох в выдох и выдох — во вдох. сдерживая течение вдоха и выдоха.
Здесь Господь объясняет Арджуне, что есть такая категория искателей Истины, которая пытается познать с помощью дыхательных упражнений. Они направляют “вдох в выдох и выдох — но вдох”, таким образом сдерживая “течение вдоха и выдоха”. Это приводит к приостановке дыхания, в результате которой ум погружается и покой безмолвия сознания-блаженства, одновременно совершенствуя первою систему1, чтобы она поддерживала это состояние сознания. Вот почему дыхательные упражнения включены сюда в качестве ягьи.
Трансцендентальная Медитация также выполняет требования этого стиха, так как во время практики медитации вовне и внутрь направленные потоки дыхания вполне самопроизвольно начинают становиться все более поверхностными. Направленный вовне поток дыхания становится меньше, и направленный внутрь поток дыхания становится меньше. Этот феномен одновременного сокращения обоих потоков дыхания описывается здесь как вливание одного в другой. Вот каким образом благодаря практике Трансцендентальной Медитации очень легко человек вливает “вдох в выдох, а выдох — во вдох”.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В этом тексте описывается, что дыхательные упражнения могут помочь человеку достигнуть состояния покоя сознания-блаженства. Однако, они должны быть практикованы правильно, направляя вдох в выдох и выдох во вдох, сдерживая поток вдоха и выдоха. Трансцендентальная Медитация, в свою очередь, также соответствует требованиям этого стиха, так как в процессе медитации направленные потоки дыхания становятся все более поверхностными. В этом плане медитация может быть более эффективным методом достижения покоя сознания-блаженства.