TM — Трансцендентальная Медитация
Книга Махариши “Наука бытия и искусство жизни”

Книга Махариши “Наука бытия и искусство жизни”

Краткое содержание

Текст рассказывает о связи между праной и Бытием и их роли в процессе творения и эволюции мироздания. Проанализировав природу Бытия, автор приходит к выводу, что прана – это мощь Бытия, скрытая в его непроявленном состоянии, и вступающая в игру в процессе проявления, когда Бытие приобретает качества субъективного и объективного мироздания. Проанализировав природу творения, автор объясняет, что проявленное мироздание и непроявленное Бытие, хотя и кажутся различными, в реальности являются одним и тем же. Реальность двойственности – единство.

Книга Махариши “Наука бытия и искусство жизни”

Назад | Оглавление | Вперед

Прана и Бытие (созвучие с силой космической жизни)

Прана – выражение проявляющегося Бытия. Это тенденция непроявленного проявляться. Можно сказать, что она – это импульс абстрактного, абсолютного Бытия. Бытие – абсолютное существование непроявленной природы. Его тенденция вибрировать и проявляться относится к тому, что именуется праной. Бытие вибрирует, прана вибрирует, и мироздание начинает проявляться. Принимая субъективную природу, Бытие становится умом, принимая объективную природу, оно становится материей. Оставаясь нетронутым, оно служит связующим звеном между субъектом и объектом, и, создавая субъектно-объектную связь, божественное Бытие начинает свою игру в великом многообразии мироздания.

Итак, мы находим, что прана – это мощь Бытия, скрытая в его непроявленном состоянии и вступающая в игру в процессе проявления, когда Бытие приобретает качества субъективного и объективного мироздания.

Тогда может возникнуть вопрос: что заставляет прану принимать субъективные и объективные качества?

Космический разум, или созидательная мощь, являющийся caмой природой Бытия, генерирует прану из самого себя – изнутри абсолютного Бытия. Прана появляется из источника непроявленного Бытия, абсолютное Бытие берет на себя роль праны. Именно так сама природа Бытия начинает процессы творения эволюции.

Что ответственно за это?

Сама природа Бытия отвечает за это. Все происходит так, как будто Абсолютное стремится стать созидательным и относительным.

Кто-то может спросить: почему?

В силу его собственной природы; или, может быть, ради радости разнообразия!

Расширение счастья – цель творения.

Бытие – состояние вечного единства, не подвергаясь каким-либо изменениям в самом себе, берет на себя роль множества мироздания, многообразия Бытия. Абсолют, принимающий на себя роль относительности, или единство, проявляющееся в многообразии, есть ни что иное, как сама природа абсолютного Бытия, выступающего в различных проявлениях. Поэтому в то время как Абсолютное вечно в своем неизменном статусе, относительное многообразие мироздания вечно в своей постоянно изменяющейся природе.

Это объясняет загадку творения.

Единство непроявленного абсолютного Бытия есть также многообразие и разнообразие проявленного мироздания во всех его относительных фазах существования.

Абсолютное и относительное вместе представляют собой всю правду жизни. Сто процентов абсолютного и сто процентов относительного существования соединяются, чтобы образовать сто процентов жизни в мироздании.

Следует иметь в виду, что проявленное мироздание и непроявленное Бытие, хотя и кажутся различными, в реальности являются одним и тем же.

Реальность двойственности – единство. Несмотря на то, что они различны по своим характеристикам, абсолютное Бытие и относительное мироздание вместе образуют одну реальность. Becь процесс того, что мы понимаем как творение и эволюцию, – просто состояние Бытия в пране, а изменение заложено в самой природой Бытия. Способность творить заложена в самой природе абсолютного Бытия, творение – его роль, а эволюция – расширение его сферы Бытия. Бытие остается Бытием, а из него происходит мироздание.

Прана имеет природу Бытия; это побудительная сила творения и основная сила разума.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Текст говорит о связи между праной и Бытием, о роли этих понятий в процессе творения и эволюции мироздания. Проанализировав природу Бытия, автор приходит к выводу, что прана — это мощь Бытия, скрытая в его непроявленном состоянии, и вступающая в игру в процессе проявления. Бытие и прана вибрируют, и мироздание начинает проявляться. Реальность двойственности — единство. Проявленное мироздание и непроявленное Бытие, хотя и кажутся различными, в реальности являются одним и тем же. Абсолютное и относительное вместе представляют собой всю правду жизни.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты