Краткое содержание
Сознание является путем к Божественной Природе. Мудрость позволяет осознать целостность, а Сознание — реальную природу не проявленного. Путь сознания требует, чтобы сознание было прожито, так как разделение ума делает невозможным достижение реального Самоосознания. Раджа-йога — подходящее имя для этого пути. Важно, чтобы процесс Само-осознания был естественным и спонтанным, и не приводил к тупости ума. Чтобы приобрести Само-Сознание, человек должен иметь опыт тонких полей мироздания и не затуплять свои существующие способности. Самообманчивое Само-осознание не приводит к Реальности.
Путь реализации через Божественное Сознание
Сознание обеспечивает следующий путь приближения божественной Природы. Сознание – это разум и созидательность вместе, это абсолютный разум (мудрость) и абсолютная созидательность. Мудрость можно определить как нечто, которое дает нам осознание целостности (который даёт нам познание) и не оставляет никакой аспект неосознанным. Целостность – это реальная природа не проявленного и это есть сознание. Сознание – это атрибут, который должно прожиться. Когда оно полностью проживается в проявленном мире ничего не остаётся непонятным.
В пути к Богу через сознание – сознание употребляется для сохранения (поддерживания) Само-Сознания. Как сохраняется Само-Сознание? Когда видим цветок, наш ум полностью занят этим, цветок впитывает всё остальное в уме. Так, в этом процессе только цветок остаётся, а видящий потеряется. Это полная (абсолютная) потеря Самости. Путь сознания требует, чтобы во время видения цветка испытывающий (видящий) одновременно осознал сам себя, так чтобы тождественность его не утонул испытывающего в опыте.
Основная техника этого процесса состоит в том, чтобы сознание проживалось. Не должно быть так, чтобы ум разделялся на 2 части – одна часть видит цветок, а другая отдельно поддерживает сознание (сохраняет самосознание). Это будет неправильным. Такое разделение ума делает невозможным достижение реального состояния Самоосознания. Приобретение реального состояния Самоосознания фактически зависит от чистого сознания, пока это не случится, индивидуальность не малейшее не может знать, что из себя представляет то, чего он пытается искать. До некоторого опыта чистого сознания или samadhi, – приобретать (получать) неполезную практику, который практикует разделение ума, вот как несмотря на всего (противоположно всего) индивидуальность может думать обратное. Без опыта SAMADHI, Самоосознание может быть только самообманом (заблуждением).
Даже один раз испытая истинное Само-Сознание, даже если это будет наименьшей степени (наименьшей длительности), человек начинает путь к богу через сознание.
Раджа-йога подходящее имя этого пути. Дух – это чистое сознание. Он безмолвный свидетель всего, всей активности эго и интеллекта, всего ощущения органов чувств. Лишенный активности – он покой (безмолвие) по природе. Путь Раджа-Йоги соединяет процесс существования, процесс концентрации я в себе, божественное и безмолвие.
Очень важно знать, что процесс жизни в Самосознании (Само-осознании) должен быть естественным и спонтанным, и должен увеличиваться (усиливаться) от начально мимолётного впечатления чистого сознания. Самообманчивое (иллюзорное) Само-осознание, которое основано на деятельности разделения внимания не даёт никакую пользу, в действительности это делает ум тупым. Если такая практика интеллектуально разделения ума продолжается некоторое время, ум человека, практикующий это, склоняется стать тупым, внимание которого направлено не во вне и не во внутрь. Таким образом, становясь тупым, ум не может достигать никакой цели в мире и божественная Природа не станет для него реальностью, только (лишь) остаётся фантазия, ментальная мелодия.
В Южной Индии был профессор, который читал множество книг и через них не полностью познавая учил сам практики Самосознания (посредством ума). Приблизительно через 6 месяцев, он обнаружил, что во время лекции он внезапно остановился, потому что, естественное течение идей (представлений) остановился. Я спросил его: «Какое это сознание, которое вы называете совершенным, но которое сделало ваш ум тупым?».
Ум должен быть острым, намного (гораздо) острее, чем кончик меча, потому что опыт Трансцендентального состояния – это опыт Божественного Характера (Божественной Природы).
Очевидно, что если тупость результат этих практик, практик такого характера, значит эти практики иллюзорные (ложные, фальшивые). Реальная (настоящая) практика не может сделать ум тупым.
Чтобы приобрести Само-Сознание, человек должен сначала иметь опыт (испытать) самых тонких полей мироздания, а для этого его способность переживания должно быть развитым наивысшем уровне, он не должен затуплять свои существующие способности, а заострить их, а так же должен развивать скрытые возможности.
По поводу профессора из Южной Индии, он сам себя обманывал, что смутность ума и забывчивость это знак подступа к Истине, когда на самом деле это было знаком отхождения от Реальности (истины).
Вопрос о забывчивости – один из интересных.
Что случится, когда кажется, что забыли? Мы действительно безвозвратно не забываем ничего, потому что ничего никогда не забывается. Это случится только потому, что эффект затупления каких-то практик или неправильная деятельность действует на умении ума вспоминать.
Когда полностью проживается внутреннее состояние Бытия ничего не надо будет забывать.
Однажды, если приобретается Самореализация, впечатления друг за другом следующие, не будут идти и смещаться в испытывающем, эти впечатления будут держаться на поверхности ума, которой они принадлежат. Это похоже на волны, подтянутые на поверхность воды, которые один миг полностью проявляются, а следующий момент полностью незаметны.
Появление впечатлений в осознающем уме может сравнятся с отражениями цветных объектов в хрустальном зеркале. Пока эти объекты там, они отражаются, но как только их нет, хрустальное стекло возвращается чистого, ясного, бесцветного состояния. Ясность (безмятежность) и бесцветность ума – кристалла не долго может быть захваченным этими впечатлениями, так как они были до осознания.
Когда приобретается полное и постоянное Само-Сознание, это состояние становится частью природы ума и существует продолжительно в течение 24 часов в сутки. Это не преграждает ум от оценивания жизненных опытов объективного мира, но это предотвращает тому, чтобы жизненные переживания имели ненужную глубину и продолжительно владели умом (охватывали его). Попытка сохранить сознание посредством интеллектуального дисциплина (порядка) – большая глупость (бессмыслица). Осознание – это не та вещь, которую можно было бы сохранить с наружи. Учителя направления Раджа – Йоги очень внимательно предупреждают своих учеников, чтобы они ни в коем случае не заняли свои умы сохранением Само-осознания. они учат, что Само-Сознание – это такая вещь, которая должна существовать спонтанно, как нечто, которое там есть без усилий. Воображение Самосознания не что иное, чем создание мысль – мелодии Божественного Поиска без обучения (без инструкций) очень легко могут склонять к иллюзии. Они могут видеть расширение безграничной Вселенной, они могут думать, что начали ощущать вечность. Это само – гипноз. Это игра с представлением (пониманием, идеей) Божественного, но это не приобретение Божественной реальности (достижение божественной реальности), которое есть состояние Трансцендентального бытия и чистое сознание.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Сознание является путем к Божественной Природе, а Мудрость — ключом к осознанию целостности. Путь сознания требует, чтобы сознание было прожито, иначе достижение реального Самоосознания невозможно. Раджа-йога — подходящее имя для этого пути. Важно, чтобы процесс Само-осознания был естественным и спонтанным, и не приводил к тупости ума. Самообманчивое Само-осознание не приводит к Реальности. Путь к Богу через сознание — это путь Раджа-Йоги, который соединяет процесс существования, процесс концентрации я в себе, божественное и безмолвие. Опыт Трансцендентального состояния является опытом Божественного Характера, и ум должен быть острым, намного острее, чем кончик меча.