“Если будет хоть один вопрос о кино, он встанет и уйдет, – предупредила пресс-атташе Линча. – Он приехал в Москву как художник и хочет разговаривать только об этом”. Еще он приехал к нам как автор книги о своих медитативных практиках “Поймать большую рыбу”, но публика конечно же встречает его как любимого режиссера. И встречает настолько бурно, что уже на второй день пребывания в Москве принимающая сторона всерьез задумалась об охране.
Линчемания, охватившая Россию пятнадцать лет назад – после первой демонстрации сериала “Твин Пикс” по телевизору, за эти годы успела из увлечения перерасти в любовь…
В детстве и юности Дэвид Линч занимался живописью, но потом переключился на кино. Как он сам рассказал в интервью для издания “Известия”, он заканчивал картину “Сад ночью”, когда внезапно услышал шум ветра и увидел, как колышется зелень. Это открыло ему дверь в мир движущихся изображений и вдохновило на создание фильмов.
Несмотря на то, что Линч предпочитает говорить о медитации и живописи, в его работах часто можно найти пересечения. Например, персонаж Боб, который появляется как в картинах, так и в “Твин Пиксе”. Однако, как отметил режиссер, Бобы из разных произведений – это совершенно разные существа.
Дэвид Линч: Мне просто нравится имя Боб. Боб из моих картин и Боб из “Твин Пикса” – это совершенно разные существа. Между ними нет ничего общего.
Одним из главных увлечений Линча является медитация. Он начал практиковать ее в 1973 году, когда услышал фразу: “Настоящее счастье – не где-то вовне. Оно внутри”. Линч стал искать способ заглянуть внутрь и найти это счастье, и тогда его сестра порекомендовала ему заняться трансцендентальной медитацией.
Дэвид Линч: Медитация должна уводить с поверхности жизни в ее глубины, в бездонные слои подсознания. Вы подключаетесь к единому полю вселенского опыта. И, практикуя медитацию, вы совершенствуетесь, поскольку берете с собой частицы этого опыта. Вы раскрываете свой потенциал.
Некоторые критики отмечают, что в последних работах Линча, таких как “Малхолланд драйв” и “Внутренняя империя”, сюжет уже прослеживается с трудом. Однако режиссер утверждает, что это не связано с его медитативными практиками.