TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.23

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.23

Краткое содержание

Данный текст содержит комментарий к 23 стиху первой главы «Бхагавад-Гиты». В этом стихе Арджуна выражает свое негодование и презрение к сторонникам Дурьодханы, которые готовы причинить зло в битве. Арджуна защищает добродетель и противостоит развращенности. Также в тексте указывается на важность трансцендентальной медитации, чтобы достичь божественного сознания и быть источником благого влияния в обществе. Автор призывает правителей и общественных деятелей организовать образование, чтобы люди могли научиться развивать это божественное сознание и не оставлять после себя злое влияние на будущие поколения.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.23

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 1.23

Дай мне взглянуть на тех, что собрались здесь, готовые к бою, жаждущие в битве совершить то, что дорого злобному сыну Дхритараштры.

Тон этого стиха показывает силу негодования Арджуны против зла, которое сторонники Дурьодханы намерены совершить, сражаясь. Презре­ние столь велико, что Арджуна даже не произносит имя Дурьодханы и, называя имя его отца, Дхритараштры, он клеймит позором и его.

Арджуна уверен в своей позиции, уверен, что он отстаивает и защи­щает добродетель и противостоит развращенности. Он не считает, что все собравшиеся в противостоящей армии являются носителями зла, но они поддерживают зло.

В стихе 21 Санджайя обратился к Дхритараштре как к “Владыке зем­ли”, здесь же он сообщает о намеке Арджуны на то, что Дхритараштру позорят действия его сыновей. Это показывает, что, как отец своих злоб­ных сыновей, Дхритараштра в конечном счете несет ответственность за грозящее уничтожение целого народа.

Когда коллективная карма (действие) грозит национальной гибелью, индивидуум не в силах препятствовать ей; это тем более верно, когда она достигла конечного предела и готова разразиться катастрофой. Поэтому мудрость любого поколения людей в том, чтобы быть предусмот­рительными и не мириться с увеличением прегрешений в своем окру­жении, пресекать их в корне. Ведь именно совокупное влияние этих мелких зол, совершаемых индивидуумами в их собственных узких сферах деятельности, приводит к возникновению внутригосударственной и меж­дународной напряженности и чревато катастрофой.

Есть путь Трансцендентальной Медитации, преподанной Господом Кришной, чтобы каждый индивидуум занимался ежедневно, дабы влить трансцендентальное божественное сознание в свой собственный ум, так чтобы природой человек мог быть освобожден от дурных наклонностей и стал бы источником благого влияния во всех сферах жизни.

Если бы король Дхритараштра обучил своих сыновей искусству трансценденции и достижения божественного сознания, королевская семья Кауравов не стала бы причиной этой великой войны, которая навлекла беду на цивилизацию того времени.

Это проповедь, которую следует учитывать каждому поколению. Пра­вителям мира и тем общественным деятелям, кто принимает близко к сердцу благополучие человечества, нужно организовать образование таким образом, чтобы каждый имел возможность научиться, как развивать бо­жественное сознание. Ни одному поколению не следует позволять ос­тавлять после себя злое влияние, накопившиеся последствия которого пожнут будущие поколения.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст содержит комментарий к 23 стиху первой главы «Бхагавад-Гиты». Арджуна защищает добродетель и противостоит развращенности. Также в тексте указывается на важность трансцендентальной медитации, чтобы достичь божественного сознания и быть источником благого влияния в обществе. Автор призывает правителей и общественных деятелей организовать образование, чтобы люди могли научиться развивать это божественное сознание и не оставлять после себя злое влияние на будущие поколения.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты