TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.37

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.37

Краткое содержание

В данном тексте Арджуна обращается к Кришне и говорит, что убивать своих сородичей было бы неправильным и не даст ему счастья. Он подчеркивает, что даже не видит какого-либо счастья, которое могло бы оправдать убийство. Арджуна также уточняет, что счастье должно быть учтено при рассмотрении любого действия, и если действие не приносит счастья, то его выполнение не может быть оправдано.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 1.37

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 1.37

Поэтому было бы неправильным для нас убивать сыновей Дхритараштры, наших собственных сородичей. Как могли бы мы быть счастливы, после убийства собственного народа, О Мадхава?

Аргументы Арджуны зашли дальше. Первоначально это было только “желание” — не убивать, но сейчас он находит “неправильным” свое участие в убийстве.

В этом стихе Арджуна как бы взвешивает убийство своих сородичей с точки зрения счастья, которое мог бы из этого извлечь: может ли какое-либо счастье остаться после их убийства? Это не значит, что счастье это критерий поступка для Арджуны. Он лишь хочет подчеркнуть, что даже не видит какого-либо счастья, могущего это оправдать.

Разумеется, счастье должно принимать во внимание, рассматривая совершение любого действия, ибо цель любого действия — увеличение счастья; самая цель созидания и эволюции — расширение счастья. Так что, если действие не приносит счастья, оно отменяет само назначение действия и его выполнение не может быть оправдано. Вот почему Арджуна говорит, что убийство “было бы неправильным для нас”.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте Арджуна обращается к Кришне и говорит, что убивать своих сородичей было бы неправильным и не даст ему счастья. Арджуна подчеркивает, что даже не видит какого-либо счастья, которое могло бы оправдать убийство. В этом стихе Арджуна взвешивает убийство своих сородичей с точки зрения счастья, которое мог бы из этого извлечь. Он хочет подчеркнуть, что даже не видит какого-либо счастья, могущего это оправдать. Счастье должно принимать во внимание, рассматривая совершение любого действия. Если действие не приносит счастья, оно отменяет само назначение действия и его выполнение не может быть оправдано. Вот почему Арджуна говорит, что убийство «было бы неправильным для нас».

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты