Краткое содержание
В третьей главе «Бхагавад-гиты» Господь Кришна говорит о том, что жизнь проходит через различные сферы существования, и если человек не достигает источника своего бытия, то его жизнь напрасна и греховна. Тот, кто познал жизнь на всех грубых и тонких уровнях существования и живет конечным Бытием во всех действиях, переживает осуществление в сознании Бога. Господь описывает состояние человека, наслаждающегося такой полнотой жизни.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.16
Тот, кто в этой жизни не следует за колесом, вот так вращающимся, чья жизнь греховна, чье удовлетворение заключено в чувствах, тот живет напрасно, О Партха.
“Колесо, вот так вращающееся”: жизнь проходит через разные сферы существования, грубые и тонкие, и этими средствами осуществляется процесс эволюции. Начало жизни — в непроявленном чистом сознании, “Нетленном” предыдущего стиха. Если человек всегда остается в поле чувств и не достигает источника своего бытия, если его ум не перемещается от грубого до тонкого, чтобы познать это Нетленное, первоисточник всего творения, “тот живет напрасно”. Он не использовал возможности насладиться великим счастьем, лежащим за пределами чувств; он не пересек все поле жизни; он не прошел путь от истока к истоку; он “не следует за колесом, вот так вращающимся”. Он совершил грех против самого себя и грех против Бога, потому что ему не удалось подняться к осуществлению. Поэтому Господь говорит, что его “жизнь греховна”.
О том, кто познал жизнь на всех грубых и тонких уровнях существования и живет конечным Бытием во всех действиях, кто переживает осуществление в сознании Бога, можно сказать, что он последовал за “колесом” творения — он ушел к Тому, откуда он и пришел.
В следующих стихах Господь подробно описывает состояние человека, наслаждающегося такой полнотой жизни.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В третьей главе «Бхагавад-гиты» Господь Кришна говорит о том, что жизнь проходит через различные сферы существования, и если человек не достигает источника своего бытия, то его жизнь напрасна и греховна. Тот, кто познал жизнь на всех грубых и тонких уровнях существования и живет конечным Бытием во всех действиях, переживает осуществление в сознании Бога. Господь описывает состояние человека, наслаждающегося такой полнотой жизни. Если человек всегда остается в поле чувств и не достигает источника своего бытия, то его жизнь греховна. Он не использовал возможности насладиться великим счастьем, лежащим за пределами чувств. Господь говорит, что жизнь такого человека греховна. О том, кто познал жизнь на всех грубых и тонких уровнях существования и живет конечным Бытием во всех действиях, кто переживает осуществление в сознании Бога, можно сказать, что он последовал за «колесом» творения — он ушел к Тому, откуда он и пришел.