Краткое содержание
В этом тексте говорится о том, что Верховный Владыка творения, главенствующий над абсолютным и относительным полями жизни и являющийся прибежищем для обоих, «занят действием» — божественной деятельностью. Он говорит о Себе в трех мирах и обращается к Арджуне «Партха», чтобы поддержать прекрасные узы любви между Ним и Арджуной.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.22
В трех мирах нет ни действия, которое Мне нужно делать, О Партха; и нет для Меня чего-либо достойного достижения, и недостигнутого; и все же Я занимаюсь действием.
Упомянув в стихе 20 “Джанаку и других”, Господь здесь указывает на Самого Себя, чтобы проиллюстрировать на примере принцип, утвержденный в стихе 21. Он говорит из Своего абсолютного состояния вечной удовлетворенности.
Раскрыв важность действия для эволюции человека и показав подлинность этого принципа, приводя пример людей, живших совершенной жизнью благодаря действию, Господь теперь раскрывает ценность действия в чистом поле Божественного, которое совершенно свободно от деятельности в относительном поле. Это может быть объяснено тем, что несмотря на то, что в состоянии просветления человек живет в полноте и деятельностью, и божественным сознанием, потому что его жизнь имеет два аспекта, относительный и абсолютный, нет и следа относительности в чистом трансцендентном божественном поле Господа. Тем не менее Господь говорит, что Он “занимается действием”. Верховный Владыка творения, главенствующий над абсолютным и относительным полями жизни и являющийся прибежищем для обоих, “занят действием” — божественной деятельностью, которая лежит в основе непрерывности вечно меняющегося сущего.
Когда Господь говорит о Себе в трех мирах, Он обращается к Арджуне “Партха”, чтобы поддержать прекрасные узы любви между Ним и Ард-жуной. Это мастерство учения. Арджуна должен видеть Господа Кришну близким ему, а не отдаленным высоким идеалом вне его досягаемости. Под “тремя мирами” имеется в виду все поле относительного существования.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте описывается божественная деятельность Верховного Владыки творения, главенствующего над абсолютным и относительным полями жизни и являющегося прибежищем для обоих. Он говорит о Себе в трех мирах и обращается к Арджуне «Партха», чтобы поддержать прекрасные узы любви между Ним и Арджуной. Господь говорит о том, что в чистом трансцендентном божественном поле нет и следа относительности, однако Он занят божественной деятельностью. Под «тремя мирами» понимается все поле относительного существования.