TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.27

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.27

Краткое содержание

Текст рассказывает о том, что действия совершаются гунами природы, которые лежат в основе всякой деятельности. Гуны находят выражение в обменных процессах в теле и на их основе возникают чувства голода и жажды. Пока человек не познает своего высшего «Я», он впадает в зависимость от действия и приписывает себе авторство, которое принадлежит гунам.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.27

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 3.27

Действия в каждом случае совершаются гунами Природы. Тот, чей ум введен в заблуждение ощущением своего “я”, считает: “Я есмь деятель”.

Стих раскрывает исполнителя всех действий и дает грациозный ответ на вопрос, который естественно появляется, когда благодаря практике Трансцендентальной Медитации человек начинает жить в сознании-бла­женстве, начинает ощущать самодостаточность. Как может действие, мо­тивом которого всегда бывает какое-то желание, быть возможным в со­стоянии полной удовлетворенности? Ответ на этот вопрос: “Действия в каждом случае совершаются Гунами”.

Саттва, раджас и тамас — это три гуны Природы (пракрити). Прак-рити — изначальная движущая сила. Она является основной составляю­щей проявленного творения и лежит в основе всякой деятельности. Вот что имеет в виду Господь, когда Он говорит, что все действия и все события в творении возникают из трех гун и их перемещений и сочетаний.

Как взаимодействуют гуны, можно прояснить на примере. Это закон природы, что, когда создается вакуум где-либо в атмосфере, сразу же из области более высокого давления в него устремляется поток. Но хотя поток берет начало в области более высокого давления, его настоящей причиной является вакуум. Именно вакуум создает ситуацию. Подобно этому течения трех гун постоянно льются, чтобы поддерживать равновесие между собой. Они непрерывно текут из одного поля существования в другое, и таким путем создают и поддерживают различную деятельность естественным образом. Весь феноменальный мир — это не что иное, как взаимодействие трех гун.

Гуны находят выражение, например, в обменных процессах в теле, и на их основе возникают чувства голода и жажды. Потребность в пище и воде — в физиологической сфере, но эго чувствует: “Я хочу есть”, “Я хочу пить”. Гуны отвечают подобным же образом за всякий опыт. Они лежат в основе всех событий и действии, но эго принимает это на себя’ и чувствует: “Я действую”.

Пока высшее “Я” не будет испытано как отделенное от деятельности, ум пребудет в “заблуждении” относительно своего статуса и своих отно­шений с деятельностью; объединяя себя с природой гун, он приписывает себе авторство действия, которое принадлежит гунам. Вот как, из-за не­ведения своего собственного высшего “Я” человек впадает в зависимость от действия.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Текст говорит о том, что все действия осуществляются гунами природы, которые лежат в основе всей деятельности. Гуны проявляются в обменных процессах в теле, и на их основе возникают чувства голода и жажды. Пока человек не познает своего высшего «Я», он впадает в зависимость от действия и приписывает себе авторство, которое принадлежит гунам. Весь феноменальный мир — это не что иное, как взаимодействие трех гун.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты