TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.30

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.30

Краткое содержание

Данный текст содержит разъяснения к стиху 3.30 Бхагавад-Гиты, в котором Господь говорит Арджуне о том, что все его действия должны быть подчинены Богу, а его сознание должно оставаться в высшем «Я». Это состояние достигается через практику Трансцендентальной Медитации, в результате которой человек ощущает свое высшее «Я» и осознает его как не-деятеля. Это состояние подчинения Богу охватывает все сферы жизни человека и не сводится только к уму или чувствам.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.30

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 3.30

Подчинив все действия Мне поддержанием твоего сознания в высшем “Я”, освобожденный от сильного желания и ощущения “мое”, сражайся, избавленный от лихорадки (заблуждения).

Поскольку все сущее есть игра трех гун, Господь повелевает Арджуне

войти в соприкосновение с источником трех гун. Перенося внимание на трансцендентальное сознание и став утвердившимся в том поле Бытия, Он говорит, ты будешь освобожден от всяких действий и их влияния. В этом состоянии свободы и удовлетворенности встань и сражайся.

Этот стих дополняет стих 28, так как знание относительности обретает осуществление в постижении Высшего. Более того, даже для полного знания о трех гунах, образующих основу всего творения, близость к Творцу обязательна.

“Лихорадка (заблуждения)”: Господь напоминает Арджуне о замеша­тельстве, которое он выразил в стихе 2.

“Освобожденный от сильного желания”: так как человек достиг осу­ществления в жизни (стихи 17 и 18).

“Освобожденный от … ощущения „мое””: когда человек достиг Еди­нения с Бытием и разъединения с полем деятельности (стихи 27 и 28), “я” перестает приписывать себе авторство действий, и поэтому перестает быть связанным их плодами. Все действия автоматически передаются Владыке творения.

В течение направленного внутрь хода медитации человек получает ясный опыт трансцендентного Бытия. Благодаря регулярной практике трансцендирования он ощущает свое высшее “Я” как отчужденное от действия и осознает Его как не-деятеля, даже хотя человек занят дея­тельностью. В этом состоянии он приписывает всякую деятельность силе Всемогущего, лежащей в основе гун, их подразделений и их действий (стих 28). Он продолжает пребывать в своем высшем “Я”, в то время, как Господь осознается как автор всех действий, выполняющий их с помощью гун.

Это состояние достигается следующими шагами: практикуя Трансцен­дентальную Медитацию, человек сначала ощущает свое высшее “Я”, или Бытие, а затем, в результате того, что этот опыт становится глубже и яснее, он ощущает отделенность Бытия от деятельности. Снова, по мере того, как этот опыт раздельности становится глубже и яснее, человека просветляет знание механики деятельности (стихи 23, 24, 27, 28). Это знание раскрывает его собственное истинное положение в системе вещей и его отношение к деятельности и к Владыке всего сущего. Это дает человеку крепкую основу для вечной жизни в сознании Бога. Величие этой речи таково: прямая связь с Богом устанавливается навечно благодаря достижению человеком” опытности в искусстве действия.

Подчинение всех действий Богу – это живая Реальность жизни че­ловека. Это не просто прихотливая мысль или настроение покорности. Это Истина человеческой жизни в деятельности.

Спектр подчиненности не сводится к какому-либо одному аспекту жизни: он охватывает все сферы существования человека — физическую, умственную и духовную. Поэтому он, несомненно, включает ум и интел­лект. Но рассматривать это состояние подчинения действия Богу как просто акт ума, мысль или чувство, значило бы совершить несправедли­вость по отношению к принципу, раскрытому этим стихом.

“Поддержанием твоего сознания в высшем „Я”” значит поддержанием Самосознания во время деятельности. Поддержание трансцендентального Самосознания наряду с деятельностью в бодрствующем состоянии сознания требует сосуществования двух состоянии сознания. Способность нер­вной системы человека, которая является физическим механизмом, бла­годаря которому сознание выражает себя, нужно развивать, чтобы выра­жать два состояния одновременно. Этому служит причиной регулярное прерывание постоянной активности бодрствующего состояния сознания периодами тишины в трансцендентальном сознании. Когда, благодаря этой практике, нервная система постоянно приводилась в надлежащее состояние, чтобы поддерживать оба эти состояния вместе, сознание ос­тается всегда сконцентрированным в высшем “Я”. Господь объясняет, что это сосредоточение сознания в высшем “Я” и есть способ “подчинения всех действий Мне”.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст объясняет стих 3.30 Бхагавад-Гиты, в котором Господь говорит Арджуне о том, что все его действия должны быть подчинены Богу, а его сознание должно оставаться в высшем «Я». Для достижения этого состояния необходима практика Трансцендентальной Медитации, в результате которой человек осознает свое высшее «Я» и понимает его как не-деятеля. Это состояние подчинения Богу распространяется на все сферы жизни человека и не сводится только к уму или чувствам. В тексте дано объяснение стиха и описаны шаги, которые необходимо совершить, чтобы достичь этого состояния.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты