TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.9

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.9

Краткое содержание

В этой главе Господь преподает технику действия, различая между теми действиями, которые ведут к освобождению, и теми, что ведут к зависимости. Слово «ягья» означает религиозный обряд или священный ритуал, жертвенную церемонию, при которой дары предлагаются верховному божеству и сгорают в огне. Но здесь Господь имеет в виду акт перехода к трансцендентальному Бытию, что является образом жизни, способствующим эволюции. Каждая шакха имеет свою ягью, охватывающую все аспекты жизни и стремящуюся к прославлению жизни во всех ее формах. Карма Канда рассматривает грубый аспект ягьи, который предназначен для улучшения грубого аспекта жизни. Это помогает человеку эволюционировать, что бы он ни делал и ни испытывал на грубых уровнях жизни.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.9

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 3.9

Исключая действия, совершаемые для ягьи, этот мир — в зависимости у действия. Ради ягьи занимайся действием, свободный от привязанности.

“Занимайся действием, свободный от привязанности”: упрочив состояние сознания-блаженства и ясно осознав тем самым высшее “Я” как отделенное от деятельности, занимайся действием, выполняй твой “назначенный долг”, как предписано в предыдущем стихе.

Процесс действия выносит действующего за пределы его самого; действие — прямой путь вывести высшее “Я” в поле относительности. Это ограничивает безграничное абсолютное “Я”, и эффект называется сковывающим влиянием действия. Здесь Господь дает Арджуне технику, с помощью которой само действие может быть использовано, чтобы вернуть индивидуума к его вечному статусу абсолютного Бытия.

“Ягья” — действие, которое помогает эволюции. Любое действие в миру, которое склоняется к абсолютному Бытию, помогает освободить человека от пут; действия в любом другом направлении приводят к зависимости.

Когда в этой главе Господь начинает преподавать теорию действия, Он естественно проводит различие между теми действиями, которые суть средства освобождения, и теми, что ведут к зависимости. Слово “ягья” обычно означает религиозный обряд или священный ритуал, жертвенную церемонию, при которой дары предлагаются верховному божеству и сгорают в огне. Но здесь Господь имеет в виду акт перехода к трансцендентальному Бытию — переноса внимания с грубого внешнего опыта мира на состояние Трансцендентного, позволяющий всем мыслям и желаниям сойтись в Трансцендентном, подобно предметам жертвоприношения, сгоревшим в жертвенном огне.

В свете этого стиха ягья не ограничивается узкими пределами отдель­ных церемоний. Это образ жизни, способствующий эволюции.

Интерпретация ягьи с точки зрения трансцендентального сознания никоим образом не разрушает ценности Ведических ритуалов, совершаемых для того, чтобы ублаготворить разных богов. Что бы человек ни делал путем деятельности после практики Трансцендентальной Медитации, это помогает ему объединить в одно целое трансцендентальное сознание с бодрствующим состоянием сознания и тем самым развить космическое сознание. Если в течение такой деятельности он лелеет акт ублаготворения высших сил природы, или богов, это никоим образом не препятствует его прогрессу, напротив, это приносит ему еще большие свершения благодаря поддержке, которую он получает от этих сил природы.

Ягья — это предмет Вед. Веды подразделяются на разнообразные вет­ви, называемые шакхами. Каждая шакха разъясняет свою ягью, и охва­тывая весь спектр жизни, относительной и абсолютной, и стремясь к прославлению жизни во всех ее аспектах: грубом, тонком и трансцен­дентальном.

Каждая шакха имеет три раздела. Один раздел, называющийся “Карма Канда” (Глава о Действии), рассматривает грубый аспект ягьи, который предназначен улучшить грубый аспект жизни, тело и все, что с ним связано в мире. Грубый аспект ягьи устанавливает обязанности людей, принадлежащих к разным уровням эволюции, живущих в разное время, в различных местах и при различных обстоятельствах, так чтобы они не действовали против законов природы. Это помогает человеку эволюци­онировать, что бы он ни делал и ни испытывал на грубых уровнях жизни.

Второй раздел шакхи называется “Упасана Канда” (Глава о Поклоне­нии) и рассматривает более тонкие аспекты ягьи,”которые завоевывают благословения высших сил природы, Ведических богов. Этот раздел имеет свои собственные грубый и тонкий аспекты. Грубый аспект рассматривает ритуальные действия для ублажения разных Ведических богов и завоева­ния их благословений, в то время как тонкий аспект рассматривает обу­чение ума контактировать с высшими силами, и получать их благосло­вения во всех своих достижениях в жизни.

Главная цель этого раздела — соединить человека с более развитыми существами творения, чтобы он мог получить их добрую волю, их бла­гословения, их помощь в улучшений каждого аспекта его жизни.

Третий раздел каждой шакхи называется “Гьяна Канда” (Глава о Зна­нии) и он содержит мудрость вечной жизни. “Упанишады принадлежат к этому разделу. Каждая шакха имеет свою собственную Упанишаду, ука­зывающую способ контакта с Брахманом, конечной Реальностью, для всех тех людей, к кому традиционно взывает учение этой шакхи. Мудрость Абсолюта и путь для выхода за пределы относительных полей жизни и тем самым проникновения божественной природы во все сферы чело­веческого существования рассматриваются в этом разделе каждой шакхи.

Таким образом, каждая Ведическая шакха содержит мудрость, чтобы придать всему полю человеческой жизни такую форму, чтобы все ее аспекты — физический, умственный и духовный — были совершенно согласованы друг с другом на каждом уровне, и в то же время — в совершенной гармонии со всем замыслом эволюции. Цель — привести каждую душу к состоянию совершенства, высшему и наиболее возвы­шенному состоянию существования, сознанию Бога. Такова всеобъемлющая цель ягьи.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данной главе Господь преподает технику действия, различая между теми действиями, которые ведут к освобождению, и теми, что ведут к зависимости. Слово «ягья» означает религиозный обряд или священный ритуал, жертвенную церемонию, при которой дары предлагаются верховному божеству и сгорают в огне. Но здесь Господь имеет в виду акт перехода к трансцендентальному Бытию, что является образом жизни, способствующим эволюции. Каждая шакха имеет свою ягью, охватывающую все аспекты жизни и стремящуюся к прославлению жизни во всех ее формах. Карма Канда рассматривает грубый аспект ягьи, который предназначен для улучшения грубого аспекта жизни. В свете этого стиха ягья не ограничивается узкими пределами отдельных церемоний. Это образ жизни, способствующий эволюции.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты