Наше нормальное состояние сознания закрывает осознание нашего родства с мирозданием, нашего единства с Божественным.
Но если мы обычно находимся в состоянии сенсорной подавленности, то немаловажно в изучении сознания обратить внимание, что способность человека видоизменять или исправлять свои сенсорные процессы значит, что он способен как преувеличивать или усиливать их до уровня чувствительности животных, так и сдерживать их.
Именно это происходит во многих ощущениях при экстазе, когда субъект становится сверхчувствительным ко всякого рода стимулам. Экстаз, ex stasis, является несущим средством для биологически и культурно организованного способа мышления и восприятия и перехода в мистический способ.
При мистическом способе мышления человек возвращается к изначальному состоянию дел. Но этот возврат происходит на более высоком уровне. Он является и кругом (революция) и линейной прогрессией (эволюция): раскручивающаяся вверх спираль. Человек вновь обретает свое примитивное состояние, однако, в отличие от животных, он понимает и осознает это, он сверхосознает. Вот в чем парадокс: побеждая свою природу животного, человек становится Богом.
В рамках мозга просветление влечет за собой перемоделирование нервных сплетений!
Если раньше были лишь бессвязные или “камерные” области нервной системы мозга, при просветлении происходит прорыв, который приводит к интеграции нервных “тропинок”, по которым идут наши мысли и чувства.
Наши многочисленные “мозги” становятся одним мозгом. Неокора (“думающе-интеллектуальная” часть) и лимбическая система, и таламус (“чувственно-эмоциональная” часть) и medulla oblongata (“интуитивно-бессознательная” часть) достигают первоначально несуществующего, но всегда возможного способа межклеточной связи.
Порог преодолен – что возможно объяснить как в рамках клеточного электрохимического изменения, так и роста новых нервных окончаний. Однако с нейрофизиологической точки зрения все завершено, хотя результат получен – это новое состояние сознания.
А это, в свою очередь, создает новый способ восприятия и ощущения, что ведет к обнаружению нерациональных (но не иррациональных) форм логики, которые являются многоуровневыми, интегрированными, одновременными, а не либо линейно – либо последовательными.
Здесь также важно доказать, что просветление – это не галлюцинация или иллюзия. Даже если бы это и было так, ощутить это было бы очень ценно в рамках его благотворного эффекта на жизнь человека. Но я попытаюсь осветить, что высшее состояние сознания значительно больше, чем чистая субъективность.
Оно субъективно, но парадоксальным образом: просветление обнаруживает, что то, что является глубоко личным, является также и наиболее универсальным.
В мистическом состоянии, реальное и идеальное становится одним целым.
“ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ (научные иcследования)”
О.И. Коёкина, к.м.н, нейрофизиолог и рефлексотерапевт, автор 105 научных работ
Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Минздравсоцразвития, г. Москва
Таким образом, просветление и мистический способ мышления изменяют сознание человека, позволяя ему достичь более высокого уровня осознания своей связи с мирозданием и Божественным. Это происходит благодаря перемоделированию нервных сплетений в мозгу, что приводит к интеграции различных частей мозга и созданию нового способа восприятия и ощущения. Несмотря на то, что такое состояние является субъективным, оно обнаруживает, что глубоко личное является также и наиболее универсальным. В мистическом состоянии, реальное и идеальное становится одним целым.