TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.2

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.2

Краткое содержание

Заданный текст содержит объяснение понятий «отречение» и «йога действия», приводящих к достижению высшего блага. Отречение может быть понято по-разному, но все его формы ведут к полной отделенности от деятельности и достижению Самосознания. Йога действия, с другой стороны, представляет собой процесс обретения Божественного Единения и ведет к состоянию отречения. Господь говорит, что йога действия выше отречения, потому что процесс обретения более приемлем для ума, чем потеря. Карма Йога автоматически приводит к состоянию отречения. Следующий стих рассматривает истинного саньяси, человека, утвердившегося в состоянии отречения.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.2

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 5.2

Благословенный Господь сказал: И отречение, и Йога действия ведут к высшему благу. Но из двух Йога действия выше отречения от действия.

“Отречение от действия” (Саньяса) может быть интерпретирована че­тырьмя способами. Согласно первому и наиболее обычному пониманию человек отделяет себя от деятельности мирской жизни. Согласно второ­му—он обращается к практике Трансцендентальной Медитации’, чтобы отказаться даже от самого утонченного состояния мысли и, таким образом, достичь Самосознания. Эта вся забота Саньясы — отречение от всего в поле относительности и отделенность от всех аспектов жизни, грубых и тонких. Согласно третьему, занимаясь деятельностью после достижения трансцендентального сознания, человек поднимается к космическому со­знанию, в котором он испытывает высшее “Я” как полностью отделенное от деятельности. Так он приходит к состоянию жизни в совершенном отречении. В соответствии с четвертым, занимаясь деятельностью тон­чайшего свойства, преданностью, он поднимается до сознания Бога, где состояние отречения, испытанное в космическом сознании как отделен­ность высшего “Я” от деятельности, превращается в живую связь, чтобы объединить высшее “Я” и деятельность. Они сливаются в Единстве со­знания Бога2.

“Йога действия” была определена в третьей главе3. Когда ум удалился из области действия и достиг состояния трансцендентального Самосоз­нания, он снова возвращается в поле деятельности. Как только ум воз­вращается, Самосознание, влившееся в его природу, позволяет транс­цендентальному Бытию стать согласованным с полем деятельности. Такое внесение Божественного в мир — цель Карма Йоги. Оно достигает зре­лости в состоянии космического сознания, и находит свое осуществление в сознании Бога.

В состоянии космического сознания высшее “Я” осознается как от­деленное от деятельности, и это делает отречение живой реальностью повседневной жизни, принося благословение вечном свободы. Таким об­разом, мы обнаруживаем, что Саньяса и Карма Йога существуют парал­лельно. Господь говорит: “из двух Йога действия выше Йоги отречения”, потому что процесс отречения — процесс утраты, а процесс Йоги, или Единения — процесс обретения; и обретение более приемлемо для ума, чем потеря, тем более, когда в процессе Единения, ум в каждый момент испытывает возрастающее очарование. Таким образом, ясно, что зани­маться процессом обретения Божественного Единения для ума легче, чем заниматься процессом отречения от мира. Вот что делает Карма Йогу высшей по отношению к Саньясе. Более того, Карма Йога автоматически приводит к состоянию отречения. Когда ум устремляется к Трансценден­тному, состоянию Божественного Единения, он автоматически отказыва­ется от мира, одновременно вырабатывая состояние отречения. Рассмот­ренная с этой точки зрения, Карма Йога является причиной отречения. Это само по себе достаточная причина для Господа, чтобы сказать, что “Йога действия выше отречения от действия”, даже хотя обе они, протекая одновременно и параллельно, “ведут к высшему благу”.

Следующий стих рассматривает истинного саньяси, человека, утвер­дившегося в состоянии отречения.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст говорит о том, что отречение и йога действия являются путями к достижению высшего блага. Отречение от деятельности может быть трактовано по-разному, но все его формы ведут к полной отделенности от деятельности и достижению Самосознания. Йога действия, с другой стороны, представляет собой процесс обретения Божественного Единства и ведет к состоянию отречения. Господь говорит, что йога действия выше отречения, потому что процесс обретения более приемлем для ума, чем потеря. Карма Йога автоматически приводит к состоянию отречения. Таким образом, оба эти пути параллельны и ведут к высшему благу, но йога действия является более привлекательным процессом для ума.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты